Российско-лондонская цензура

Материал опубликован: 23.10.2019 в 15:05
Читайте «ЭКСТРАБЛОГ» в Яндекс Новостях

В Лондоне очередной цензурный скандал. Газета «Гардиан» пишет, что журналист
лондонского филиала телеканала «Аль-Джазира» Уилл Джордан получил цензурой по
физиономии. И, обидевшись, ушел с канала в знак протеста.

Он был автором журналистского расследования, касавшегося российского бизнеса и
посвященного ему фильма «Кровь, уголь, деньги». Но зритель этого расследования
не увидел.

Надо бы задуматься, что эта катавасия с цензурой может ухудшить все российско-британские
деловые отношения. «Гардиан» видит здесь пресловутый русский след, но с явным
коммерческим оттенком. Газета утверждает, что трансляция расследования журналиста
«Аль-Джазиры» была снята из-за некоего звонка в Катар из Москвы. А материале катарцев
могли быть затронуты интересы очень крупных российских бизнесменов, якобы близких к
Владимиру Путину. Возможно, речь идет об Андрее Бокареве, совладельце «Кузбассразрезугля».

А он, понятное дело, заинтересован в получении контроля над угольными активами своего
бывшего партнера Александра Щукина, который сейчас находится под домашним арестом.

Согласно источникам издания «Версия», просьба к катарскому телеканалу о блокировании
сюжета могла быть передана через Рустама Минниханова, имеющего хорошие отношения с
некоторыми представителями элит стран Персидского залива.

Организатором этого звонка, вероятно, стал бывший помощник Минниханова вездесущий
Рустэм Магдеев, которого некоторые считают его «кошельком».

Данный цензурный скандал был спровоцирован группой коммерсантов из России и имел
цель нанести вред Александру Щукину и его родственникам. В коррупционно-информационный
скандал в Великобритании теперь втянуты члены британского парламента. МИ-5 начала
собственное расследование этих кунштюков.

Подписывайтесь на «ЭКСТРАБЛОГ» в Одноклассниках


Российско-лондонская цензура