Mediascope предоставила РКН отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год

Материал опубликован: 18.02.2020 в 14:53

Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской
аудитории за 2019 год. В отчете представлены количественные показатели
телепросмотра среди жителей российских городов с численностью населения
более 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет.

Телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом в России.
В 2019 году 98% жителей крупных российских городов включали телевизор хотя бы
раз в месяц. Ежедневно это делали 66% населения. За прошедшие три года показатели
охвата значимо не изменились.

При этом среднесуточное время просмотра постепенно сокращалось: в 2017 году оно
составляло 242 минуты в день, в 2018 – 230 минут, в 2019 – 220 минут. По данным
Eurodata TV, время линейного телепросмотра (в эфире на экране телевизора) сокращается
во всем мире. При этом в России темпы снижения одни из самых низких по сравнению с
другими странами. В 2019 году темпы падения времени просмотра замедлились – в том
числе в силу того, что данные о телеаудитории были дополнены информацией о просмотре
ТВ на дачах. В среднем прирост от дачного просмотра к общему времени телепросмотра
составляет 8% за год.

Чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. В 2019 году зрители
старше 54 лет тратили на просмотр ТВ каждый день в среднем 359 минут, зрители в
возрасте 35 — 54 лет — 221 минуту, дети от 4 до 17 лет – 102 минуты, люди в
возрасте от 18 до 34 лет – 132 минуты.

Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО:
среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет в 2019 году здесь
составило 248 минут. В Центральном федеральном округе на телепросмотр в среднем
тратят 209 минут в день, что является одним из самых низких показателей в стране.

«Россияне теперь активнее смотрят телеконтент на вторых экранах. Для измерения этой
аудитории Mediascope за последние три года сделала ряд важных шагов: компания начала
коммерческую поставку данных об аудитории телевизионного контента и рекламы на
десктопах (стационарные ПК и ноутбуки) в крупных городах — проект Big TV Rating,
а затем объединила данные панели и счетчика в рамках проекта. Цифры показывают,
что прирост от просмотра на вторых экранах в среднем небольшой, но по отдельным
возрастным группам и передачам может достигать 30-40%. Осенью 2018 года компания
также начала поставку телеканалам данных об аудитории телеконтента на мобильных
экранах. Данные собираются с помощью счетчика и охватывают всё население России»,
— отметила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что «с учетом текущего
тренда на рост потребления видеоконтента в цифровой среде, одним из самых актуальных
вопросов является создание единой универсальной системы измерения аудитории во всех
средах. Это задача, над которой мы работаем».

Согласно принятым поправкам в федеральные законы «О СМИ» и «О рекламе», с 2017 года
осуществлять ежегодные исследования объема зрительской аудитории телеканалов должна
уполномоченная компания, которая избирается Роскомнадзором сроком на три года.


Mediascope предоставила РКН отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год