Юлия Рассветная: «Когда я пришла в сферу гостеприимства, то поняла, что как будто снова родилась»

Променяла самолеты на отели!

Юлия Рассветная (в инстаграме @melamori_j) построила успешную карьеру в авиационной
индустрии, но решила начать все сначала и заняться отельным бизнесом. Она расскажет
о том, как можно кардинально изменить свою жизнь и добиваться успеха в любой области.

Расскажите о себе. Где Вы учились? Где строили карьеру?

Мои родители работали в аэропорту Домодедово, поэтому я решила продолжить династию,
окончила авиационный университет, а первым моим опытом работы стал Аэрофлот.

Мне повезло попасть в молодую команду с амбициозными целями и идеями. Этим же
коллективом мы потом перешли в ПАО «Корпорация «Иркут», где я попала в программу
создания самолета МС-21. Когда я пришла в проект, нас было 8 человек, когда самолет
взлетел — нас было уже 200. И это был невероятный опыт! За 10 лет работы было все
– и разочарование, желание все бросить, и невероятная гордость, и радость, когда я
увидела наш самолет в небе! Это была огромная победа всего коллектива!

А почему Вы решили сменить профессию?

Я почувствовала, что я сделала в этом проекте все, уже даже организм начал кричать:
«Хватит!»Я пришла к одному врачу, к другому, но никто не мог помочь, все говорили,
что это психосоматика. Но однажды один из докторов написал на бумажке номер и сказал:
«Позвоните этому человеку». Так я познакомилась с Дианой Эссе – первоклассным
текстурщиком – коучем. Ее внутренняя сила, мягкая рука и вера в меня в итоге
позволили пройти сложный период перемен. Я поняла, что мне надо перестать смотреть
с сожалением (оглядываться назад) на прошлую жизнь, увидеть свои страхи, поверить
в мечту и начать двигаться к своей цели. И я поняла, что хочу связать свою жизнь
со сферой гостеприимства.

А чем Вас привлекла именно эта сфера?

Я всегда любила приглашать гостей, организовывать мероприятия, заботиться о близких
и превосходить их ожидания. Кроме того, мы с семьей много путешествовали, останавливались
в разных отелях, и я всегда с интересом наблюдала, как они устроены, что привлекает в
них, а что отталкивает. В итоге я поняла, что именно в сфере гостеприимства смогу
проявить все свои сильные стороны и получить настоящее удовольствие от работы.

С чего Вы начали карьеру в новой сфере?

Я поняла, что мне нужно увидеть весь процесс изнутри, поэтому устроилась на ресепшен
в отель 4 звезды. Освоить всю рабочую процедуру мне удалось достаточно быстро. Я с
удовольствием наблюдала за реакцией гостей, старалась предвосхитить их ожидания,
понять, с каким человеком в какой манере лучше общаться. И я очень довольна опытом,
который получила, он очень ценен для меня, потому что теперь я лучше понимаю, как
правильно организовывать работу отелей, что и как можно улучшить.

Как Вы считаете, какие плюсы и минусы у отелей в России по сравнению с иностранными?

Нам повезло, мы живем в стране, где невероятное количество природных красот,
которые привлекают туристов со всего мира. Кроме того, у нас часто проводятся
масштабные, значимые мероприятия, которые заставляют ахнуть и восхититься всех
вокруг. Однако уровень сервиса у нас пока далек от идеала, кроме того, довольно
часто встречаются заброшенные отели, особенно в регионах.

А какие перспективы развития у индустрии гостеприимства Вы видите?

Сейчас многие гости хотят уединенности. Они выбирают отели, где много места, где
можно побыть наедине с природой. Кроме того, нельзя не учитывать тренд на удаленную
работу. В последнее время люди стали чаще переезжать с места на место, работать из
разных стран и городов, постоянно кочевать. Поэтому задача отеля – максимально
заинтересовать постояльцев, чтобы они остались жить и работать именно у них
максимально долгое время. Также важно чувствовать, что необходимо гостю
– побыть одному, чтобы его никто не трогал, или получить общение.

Какие карьерные цели Вы перед собой ставите?

Основная моя цель сейчас–стать профессиональным, грамотным, креативным Генеральным
менеджером отеля. Меня привлекает идея открыть собственный бизнес, и возможность
стать партнером у действующего отельера, помочь ему развивать его детище. Мой свежий
взгляд на индустрию – это мое преимущество. Для отельеров какие-то вещи уже кажутся
обыденными, само собой разумеющимися, а для меня порой очевидно, что надо менять,
чтобы привлечь и удержать большее количество гостей.

Недавно я прошла курс «Генеральный менеджер Отеля» в Hotel Business Academy. Его
создал великолепный отельер — Алексей Волов. Это обучение дало возможность
познакомиться лично с экспертами в области гостиничного дела, узнать все их
секреты и понять, как именно можно добиться успеха в этой сфере. Еще раз для
себя отметила, что очень важны проактивность, креативность и умение работать
в команде.

Кроме того, я горжусь тем, что, несмотря на небольшой опыт, я уже смогла попасть в
финал конкурса Мастера гостеприимства. Для меня это дополнительное подтверждение
того, что я действительно на своем месте и уже готова к тому, чтобы делать
российские отели лучшими в мире!

Экстраблог