Mail.Ru наращивает конкуренцию с Яндексом в рейтинге привлекательности компаний для молодых специалистов

Компания FutureToday опубликовала результаты V Рейтинга лучших работодателей. В ходе
исследования опросили почти 20 000 выпускников ведущих российских вузов (Топ-30 по
рейтингу РА Эксперт), выпускающихся в 2021-2022 годах.

Первая пятерка Общего рейтинга осталась без изменений: Яндекс, Google, Apple, Газпром
и Сбербанк. Уровень поддержки Газпрома при этом продолжается снижаться. Зато Mail.ru
Group из года в год прибавляет – 3 года назад компания была на 12 месте, в прошлом году
поднялась на 8-е место, а в этом — уже на 6-е, что формирует главную интригу следующего
года: смогут ли они продолжить свой рост и опередить Сбербанк и Газпром?

По итогам исследования компания выявила несколько интересных фактов о молодежи:

1. С точки зрения карьеры пандемия не пугает молодых специалистов. Только 10%
считают, что строить карьеру сейчас им будет труднее, чем до пандемии. 66% полагают,
что ничего не поменялось, а 24% думают, что пандемия упростила их путь к успеху.

2. Учеба в период пандемии оказалась удобной, но менее полезной – 71% респондентов
сказали, что учиться удаленно комфортнее, но при этом две трети (66%) заявили, что
знаний таким образом они получают меньше. Если бы у них был выбор, 43% процента
респондентов предпочли бы учится офлайн в том вузе, в котором учатся сейчас, а
45% – выбрали бы онлайн. При этом удивительно, что, имея возможность выбрать
любой топовый вуз в мире для обучения онлайн, 16% респондентов все равно
выбрали бы тот вуз, в котором они учатся сейчас.

3. Среди социальных вопросов молодежь больше всего беспокоит экология: 50% считают
это наиболее важным направлением социальной политики. На втором месте – забота о
малоимущих (17%), на третьем – забота об инвалидах (10%).

4. Самые популярные языки программирования среди молодежи – Python (45% респондентов)
и C++ (42%), замыкают пятерку Java (25%), JavaScript (22%) и PHP (16%). При этом имеют
практический опыт работы на этих языках гораздо меньше выпускников. Например, для Python
это 8%, а для С++ — 5% респондентов.

FutureToday – эксперты в области развития бренда работодателя и работы с молодыми
специалистами в России. Среди клиентов компании: Bain&Company, BMW, British American
Tobacco, Coca-Cola Hellenic, EY, IKEA, Goldman Sachs, JTI, KPMG, L’Oreal, LeroyMerlin,
Mars, Nestle, Philip Morris International, Procter&Gamble, PwC, Roche, The Boston Consulting
Group, Unilever, Uniqlo, Билайн, Мегафон, Московская Биржа, МТС, Норильский Никель, Росатом,
Сбербанк, Северсталь, Сибур, Центральный банк РФ и многие другие.

FutureToday проводит исследования карьерных ожиданий молодых специалистов с 2008 года.
Рейтинг FutureToday формируется на основе опроса студентов выпускного и предвыпускного
курсов только в ведущих вузах.

Подробная информация об исследовании доступна в статье «Коммерсантъ»:
https://www.kommersant.ru/doc/4662061/?utm_source=pressuha

26.01.2021 в 17:20
Экстраблог