Новые станции петербургского метро могут повторить судьбу осыпающихся «Беговой» и «Зенита»

В среду, 24 февраля, правительство Петербурга опубликовало план-схему развития
петербургской подземки. Курировать его воплощение назначили нового вице-губернатора
Максима Соколова вместо его предшественника Игоря Албина.

Так, «Юго-Западную» и «Путиловскую»теперь откроют не раньше 2022 года, а
«Василеостровскую-2», «Петроградскую-2», «Лесную-2» и новую станцию «Кантемировская»
петербуржцам придется ждать до 2033 года.

В Смольном не указывают, кто именно из вице-губернаторов инициировал перенос сроков.
Вместе с этим, предыдущий опыт ведения Соколовым крупных транспортных объектов указывает
на то, что новые станции метро в городе появятся значительно позже запланированных дат,
если появятся вообще.

Так, в 2015 году Министерству транспорта, которое тогда возглавлял Соколов,
поручили создать план развития Арктической транспортной системы до 2030 года.
Однако к 2017 году ведомство так и не закончило работу над важным проектом. Их
работу тогда оценил вице-премьер Дмитрий Рогозин, заметивший, что документация
Минтранса не тянет даже на эскиз.

В том же 2017 году с критикой на ведомство Максима Соколова обрушился вице-премьер
Юрий Трутнев, обвинив Минтранс в срыве строительства аэропортов на Дальнем Востоке
и «пропаже» более 64 миллиардов рублей из выделенных 106.

Одним из самых крупных проектов в зоне ответственности Максима Соколова в Петербурге
стало строительство станций метро «Беговая» и «Новокрестовская»(сейчас «Зенит») в
преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. В ноябре 2017-го Соколов лично
посетил стройку и оценил ход работ.

«В целом строительные работы идут в нормальном режиме и, безусловно, будут завершены
к установленному сроку. Что касается станции «Беговая» — объект еще вызывает вопросы,
хотя критическая точка пройдена, и мы понимаем, что к апрелю месяцу в целом этот
транспортный объект, входящий в операционный план транспортного обслуживания
болельщиков и гостей Чемпионата мира по футболу, будет введён в эксплуатацию»,
заявил тогда он.

Станции открыли в срок, однако спустя всего два года стало понятно, что построены они
из рук вон плохо: грунтовые воды сочились из щелей, а декоративная плитка падала со
стен. «Метрострой» обязался исправить неполадки, однако на «Зените» тянется бесконечный
ремонт, а «Беговая» по-прежнему в дырах вместо облицовки.

Многие считают, что спешка с открытием станций связана с желанием Максима Соколова
показать свою профпригодность лично президенту Владимиру Путину. Дело в том, что еще
до инспекции Соколова на стройку Путин объявил ему дисциплинарное взыскание за неполное
соответствие должностным обязанностям из-за банкротства компании «ВИМ-авиа». Тогда
разорение авиаперевозчика вызвало коллапс в авиаперевозках.

Скорее всего, именно поэтому Максим Соколов так торопил ввод станций в эксплуатацию.
Возможно, он даже закрывал глаза на имеющиеся недочеты и не вдавался в нюансы
строительства, лишь бы продемонстрировать способность управлять такими крупными
и важными стройками. Примечательно, что Владимир Путин снял свое взыскание с
госслужащего всего за две недели до открытия «Беговой» и «Новокрестовской».

Сейчас же особой щепетильности к выполнению поставленных сроков у Соколова не
наблюдается, и новый план развития метрополитена Петербурга это отражает как нельзя
лучше. Учитывая уже имеющийся опыт открытия новых станций в городе, возможны два варианта:
либо они будут сданы в срок, но недоделанными, либо никогда.

Экстраблог