Новые автобусы не решают транспортной проблемы Петербурга

26 февраля вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, поздравляя коллектив
Колпинского автобусного парка с 65-летием, заявил, что в скором времени в него
поступят 54 автобуса, 40 из которых будут работать на газовом топливе. Однако
данный шаг не способен решить проблемы наземного транспорта Северной столицы.

Соколов, курирующий развитие транспортной системы города, не обращает внимания
на старые маршрутные схемы, пробки и нарушения со стороны частных перевозчиков.

О проблемах данной отрасли в Петербурге ранее говорил генеральный директор компании
«А+С Транспроект» Владимир Швецов. По его словам, действующие маршруты транспорта
выстроены неверно, вследствие чего горожане вынуждены добираться до конечного пункта
с пересадками. Также Швецов указал на неудовлетворительную работу ведомств, поскольку
в городе есть выделенные полосы для общественного транспорта, однако нередко на них
выезжают частные автомобили, и никто это не контролирует. Третьей проблемой глава
«А+С Транспроект» назвал слабое развитие магистрального транспорта (в частности,
трамваи).

Максим Соколов, назначенный на должность вице-губернатора по транспорту спустя
2 месяца после заявлений Швецова, за прошедший год так и не решил описанные проблемы.

Более того, нет никаких конкретных предложений по поводу их решения. На совещании
правительства Петербурга в январе 2021 года подчиненные Соколову чиновники лишь
констатировали, что развитие транспортной системы Северной столицы застопорилось.

Комитет по транспорту должен был объявить тендеры, посредством которых перевозчики
могли заключить контракты на новые маршруты и готовиться к их обслуживанию. Но и
этого сделано не было, поскольку новой схемы маршрутов до сих пор не существует.

По этой причине частные фирмы остаются ключевыми операторами.

На этом фоне приходят тревожные новости о том, что ожидаемые станции метро не будут
построены в предполагаемый срок – время сдачи объектов перенесено. Сложившаяся
ситуация наглядно показывает, что трамваи могли стать альтернативой для наиболее
отдаленных от метрополитена микрорайонов. Справедливости ради стоит отметить, что
попытки развивать трамвайную сеть были, но неудачные – тестированный в 2018 году
первый частный трамвайный маршрут «Чижик» не оправдал надежд, поскольку в ходе
пробных проездов обнаружились бракованные подкладки под рельсы. Рельсы укладывала
компания «ЛСР», представителем которой по проекту «Чижика» выступал Максим Соколов.

Неудовлетворительная работа вице-губернатора может стоить Петербургу очень дорого.
При Соколове начинались такие крупные проекты, как возведение Западного скоростного
диаметра и реконструкция аэропорта Пулково. В итоге ЗСД обошелся городу в 2,6 раза
дороже, а «воздушные ворота» Петербурга потеряли основные маршруты на время реконструкции,
что поставило под вопрос окупаемость проекта. При этом Пулково до сих пор не имеет удобной
транспортной связи с городом, и эта проблема не решается.

Суммируя сказанное, можно заявить, что работа Соколова вызывает смешанные чувства.
Курируемые им ведомства систематически откладывают решение проблем общественного
наземного транспорта на более поздний срок. С другой стороны, полноценная реализация
проектов под управлением Соколова может привести к неоправданным расходам бюджетных
средств.

Вероятно, справедливым решением в этой ситуации выглядит передача контроля над
транспортом в Петербурге более ответственным чиновникам. Пока что жителям Северной
столицы придется перемещаться по городу по старым транспортным маршрутам, теряя время
в многочисленных заторах.

Экстраблог