Факторы роста объема продаж на российском рынке HVAC назвали эксперты

Увеличение объема продаж на российском рынке систем отопления, вентиляции и
кондиционирования воздуха (HVAC) произошло при влиянии целого ряда факторов.
По мнению экспертов, этому способствовали ипотечный бум, поручения Владимира
Путина правительству в рамках процесса развития газоснабжения и газификации
регионов, а также распространение режима удаленной работы.

Производители отопительных приборов реализовали в России в 2020 году почти
860 тыс. штук бытовых отопительных котлов, что превысило показатели 2019
года на 8-12%.

Интересно, что российский рынок HVAC по сравнению с Европой оказался более
устойчивым – в некоторых странах падение от объема продаж 2019 года превысило 20%.

Как отмечается, лидерами на российском рынке отопительного оборудования вновь стали
корейские производители. Так, первое место по количеству продаж настенных отопительных
котлов оставила за собой компания NAVIEN, реализовавшая более 120 тысяч единиц
оборудования. Причем отопительные котлы стоимостью в среднем 34 тысячи рублей
составили значительную долю продаж.

Повышенное внимание потенциальные покупатели в 2020 году обращали на качество
работы технической поддержки, сообщают эксперты. Никита Голубев, директор по
маркетингу официального представительства NAVIEN, также в своих комментариях
отметил возросшие сложности при конкуренции за покупателя. Он связывает их с
тем, что при покупке в традиционном ритейле конечный потребитель отрасли HVAC
привык получать необходимые консультации, а в онлайн-торговле такого сервиса
практически не встретишь, поэтому основной объем продаж происходит в оффлайне.
Между тем коронавирус по-прежнему оказывает негативное влияние на экономику,
из-за чего количество посетителей в магазинах до уровня 2019 года сейчас
пока не дотягивает.

Экстраблог