Итоги исследования среди веб-студий и организаторов тендеров озвучил Workspace

Фото: из открытых источников

В 2018 году сервис для поиска digital-подрядчиков Workspace провел опросы
веб-студий и организаторов тендеров. Сравнив их результаты с аналогичными
исследованиями 2016 года, в Workspace выявили несколько положительных тенденций:

1. интерес к тендерам со стороны подрядчиков ощутимо возрос. Если в 2016 году
29,2% веб-студий заявляли, что не участвуют в подобных конкурсах, то в 2018
году этот показатель снизился почти в три раза и составил 10,6%;

2. увеличился размер бюджетов. Если ранее через тендеры 71,2% веб-студий большей
частью получали проекты с бюджетом до 200 тысяч рублей, то в этом году их
количество снизилось до 40,4%. Соответственно, увеличилось количество студий,
получающих проекты с бюджетом, характерным для Среднего, Верхнего и Премиум
сегмента. Например, диапазон от 200 тысяч до 750 тысяч рублей прирос на
17,6% студий;

3. агентства стали уделять подробным презентациям больше внимания. Если ранее
в рамках участия в тендерах лишь 30,4% компаний готовили детализированные
презентации, то в этом году их количество увеличилось до 41,7%. А вот детальные
сметы, наоборот, стали предоставлять чуть реже: 86,8% в 2016 году против 78,6% — в
2018. Отчасти это следствие изменения поведения самих организаторов конкурсов.

Все большее их количество отмечает, что цена перестает быть главным и,
тем более, единственным критерием выбора победителя;

4. организаторы тендеров охотнее, чем ранее рассматривают заявки от иногородних
студий. 71,7% от общего числа организаторов готовы сотрудничать с подрядчиком в
удаленном формате, если его предложение окажется лучше остальных. Эта тенденция
может существенно усилить конкуренцию на рынке веб-услуг Москвы, Санкт-Петербурга
и других крупных городов;

5. готовность работать в сжатые сроки стала одним из главных критериев отбора
победителей. При том, что около 40% заказчиков отмечают, что готовы через
тендеры привлекать подрядчиков на «горящие» проекты, лишь 43,3% готовы
брать на себя подобную ответственность;

6. уменьшение среднего количества участников одного тендера. Сегодня,
существенно реже, чем ранее, можно встретить конкурсы, в которых приглашено
20-30 компаний. Почти 74% организаторов конкурсов предпочитают приглашать в
них менее 10 агентств, 32,6% из них — 3-5 агентств, а 15,2% и вовсе стремятся
к 2-3 участникам.