Тинькофф противостоит финансовым мошенникам

Новая программа, которую разработала компания Тинькофф совместно с Ростелекомом,
помогает жителям отдаленных регионов страны повышать финансовую грамотность и
узнавать все схемы обмана, которые используют телефонные мошенники.

Оповещение населения происходит при помощи таксофонов постоянной связи, которые
установлены в самых отдаленных регионах страны, где зачастую нет ни интернета,
ни сотовой связи, пишут «Известия».

Единственным оператором таксофонов в России является компания Ростелеком. На
сегодняшний день компания обслуживает 147 000 таких телефонных аппаратов.
Таксофонами чаще пользуются не в крупных городах, где информация о
мошеннических схемах и без того доступна в интернете, а в маленьких
поселках и деревнях, население которых едва насчитывает 500 человек.

Именно там повышение уровня финансовой грамотности крайне важно.

Когда абонент снимает трубку таксофона, голосовой помощник Олег рассказывает
ему о том, как сегодня мошенники пытаются выудить деньги у доверчивых граждан,
представляясь сотрудниками банка и пытаясь выведать информацию, которая пришла
клиенту банка в СМС.

Олег так же рассказывает, как сам отвечал на звонки мошенников и предлагал
им рассказать свежий анекдот о деятельности их коллег.

На сегодняшний день в совместной акции компаний Ростелеком и Тинькофф приняли
участие 90 000 населенных пунктов. Причем, среди них были как города миллионники,
так и маленькие поселки. Электронный ассистент Тинькофф совершил уже 1,7 миллиона
звонков. Как показывает статистика, охотнее всего трубку снимают в городах Сибири,
более 30% абонентов, на юге России этот показатель уже едва превышает 25% значение.

Кампании по финансовой грамотности, в частности — по информированию клиентов о
потенциальных мошенничествах — запущены и другие банки. В том числе — Росбанк,
ГПБ, «Дом.РФ», СКБ-Банк, ОТП-Банк, крымский РНКБ, УБРиР, «Хоум Кредит», Ак Барс
Банк, Новкомбанк, рассказали «Известиям» их представители.

Кредитные организации используют различные каналы: информирование по СМС, через
соцсети, по электронной почти, через личные кабинет в банковских приложениях, на
сайтах, на экранах банкоматов, в колл-центрах. Кроме того, некоторые кредитные
организации проводят обучающие лекции для школьников и студентов, а также для
своих клиентов.

Повышение финансовой грамотности и знаний основ финансовой безопасности в нашей
стране сегодня имеет ключевое значение. Только так можно будет свести деятельность
многочисленных телефонных мошенников на нет.

Также стало известно, что сейчас Тинькофф также готовит к запуску новую технологию
по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в
частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт
oleg.tinkoff.ru.

Экстраблог