Компания «Мегалайн» представит на Петербургском международном экономическом
форуме (ПМЭФ-2021) проект строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ)
в Северной столице. Профессор НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин
рассказал о пользе таких объектов для развития мегаполиса.
Блинкин отметил, что подобные сооружения пользуются популярностью в Париже,
Мюнхене, Иерусалиме и Москве. По словам специалиста, строительство ТПУ в
Петербурге необходимо, так как это облегчит перемещение людей по городу.
«Петербург – это многомиллионный город и без ТПУ такой город просто физически
обойтись не может», — заявил он.
Эксперт подчеркнул, что ТПУ сгладят любые транспортно-пересадочные логистики.
Они позволят разгрузить город от пробок, дороги от личного транспорта, дадут
возможность создать общественные пространства и новые рабочие места. Блинкин
считает, что такой объект, как правило, становится центром торговой жизни
периферийных районов города.
Профессор НИУ ВШЭ назвал ряд выгод от строительства ТПУ – это новые
общественные пространства, согласованное расписание и «сухие» пересадки,
что особенно важно для Петербурга – города с переменчивым климатом.
Востребованности и пользы от ТПУ, по его словам, можно добиться при соблюдении
двух условий при возведении таких узлов – качества архитектуры и точного
транспортного расчета.
Компания «Мегалайн» планирует строительство пилотного ТПУ на станции метро
«Старая Деревня», а также реновацию промзоны рядом с ж/д станцией «Горская».
На ТПУ пассажиры смогут пересесть на метро, поезд, наземный или индивидуальный
транспорт.