Работу станции метро «Зенит» ограничат сразу после Чемпионата Европы

В Санкт-Петербурге после 14 месяцев ремонтных работ вновь открылась станция метро
«Зенит». Однако обнаруженные в ходе тестового запуска технические неполадки могут
привести к очередному ее закрытию.

Вице-губернатор Петербурга по транспорту Максим Соколов и глава комитета по
транспорту Кирилл Поляков проверили станцию и сообщили о ее готовности к
безопасной перевозке пассажиров. Вестибюль «Зенита» украсили витринами с
футбольными кубками. Но после проведения Евро-2020, который завершится 11 июля,
станция вновь может закрыться или работать лишь с одним функционирующим вестибюлем.

В Санкт-Петербурге в настоящее время сложилась негативная ситуация со строительством
и вводом в эксплуатацию новых станций метро. По утвержденной в 2008 году программе
развития метрополитена планировалось построить 40 станций до 2020 года, но лишь 9
из них начали функционировать к указанному сроку. От строительства некоторых
станций и вовсе отказались.

Станция «Зенит» должна была открыться еще в конце мая. Соколов, курирующий ремонтные
работы, в апреле провел инспекцию, отметив, что станцию откроют в срок, но позже,
в ходе тестового запуска, были обнаружены серьезные технические неполадки.
Например, вновь не работали траволаторы. Затем ремонтные работы продолжились,
а официальное открытие состоялось только перед самым началом Чемпионата Европы.

В 2018 году, когда станция еще называлась «Новокрестовская», траволаторы вышли
из строя почти сразу после открытия. Помимо этого, были замечены признаки
некачественного строительства. Например, иногда станцию подтапливало, а
из-за излишней влажности зачастую отваливалась плитка. Станция закрылась
на длительный ремонт весной 2020 года.

При этом станция «Зенит» является не единственным объектом транспортной
инфраструктуры, ввод в эксплуатацию которого затягивался. Показательным
примером, видимо, станет скоростной трамвай Купчино-Шушары. Строительство
трамвайной линии уже началось, но успеют ли реализовать проект в срок, сказать
сложно, учитывая, что уже в самом анонсе упоминается о переносе ввода в эксплуатацию
с 2023 на 2024 год.

В начале нулевых, когда Соколов занимал должность председателя Комитета по
инвестициям и стратегическим проектам, одним из его главных проектов была
скоростная трамвайная линия «Надземный экспресс». Объект должны были открыть
в 2008 году, но из-за проблем с финансированием, конкуренцией с другими
трамвайными линиями и сомнительной окупаемостью сроки начала строительства
ежегодно откладывались, а в итоге линию так и не построили.

Аналогичная ситуация сложилась и с другим объектом Соколова – Орловским тоннелем.
Он должен был соединить Свердловскую и Смольную набережные, но из-за проблем с
финансированием и выявленных конструктивных недоработок строительство было
остановлено.

Учитывая провалы проектов и репутацию вице-губернатора, не исключено, что
«Зенит» после чемпионата по футболу Евро-2020 вновь закроют на ремонт.

Экстраблог