Андрей Петров: «Не прокатные сервисы, а чиновники и депутаты должны отвечать за безопасность пешеходов Петербурга!»

Недавно несколько петербургских самокатных сервисов подверглись проверке со
стороны правоохранительных органов и были временно заблокированы. По результатам
проверок были возбуждены уголовные дела, так как уже происходили ДТП с участием
электросамокатов, в результате которых были пострадавшие, в том числе дети.

Реакция петербуржцев на временный запрет работы сервисов была неоднозначной – голоса
«за» и «против» поделились. Безусловно, жители города имеют право на передвижение
этим доступным видом транспорта. Однако, ситуация имеет множество никем не решенных
аспектов. Помимо горожан, свое внимание на проблему обратила и петербургская партия
«Родина». Ее руководитель Андрей Петров считает причинами сложившегося положения
отсутствие грамотно организованного движения для самокатов, изменений в правилах
движения с учетом увеличения их количества и бездействие местных властей.

«Почему сервисы аренды самокатов стали виновными в ДТП? Почему не министры,
органы власти? Уже в прошлом году было понятно, что количество самокатов на
улицах крупных городов увеличивается со значительной скоростью. В зимний
период наши чиновники и депутаты должны были сесть и разработать новые правила
ПДД, регламентировать скорость, зоны передвижения, ответственность. Но они этого
не сделали», — заключил руководитель регионального отделения «Родины».

Несмотря на то, что разговоры о необходимости правил для самокатов ведутся
уже не первый год, только перед началом Евро-2020 и после нескольких трагических
аварий наконец началась их разработка. 9 июня было подписано соглашение между
сервисами Whoosh, «ПоПути», Molnia, Mangoo, Myscoobee, Urent, Eleven и BusyFly
и Комитетом по транспорту Смольного о соблюдении правил использования в городе
средств индивидуальной мобильности (СИМ), в рамках которого скорость передвижения
СИМ ограничили до 20 км/ч по дорогам города, до 10 км/ч на тротуарах и до 15 км/ч
на время проведения чемпионата. Также к управлению СИМ не допускаются лица моложе
18 лет, а сервисы обязаны снабдить каждый самокат номерным знаком и ограничителем
скорости.

Экстраблог