Падение темпов развития Петербурга, наличие системных проблем в политике администрации
города вынудили Кремль взять ситуацию под свой контроль. Особенно острым в Северной
столице стал вопрос метростроения.
Президент России Владимир Путин дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину
определить единственного поставщика, который будет заниматься проектированием,
реконструкцией и строительством подземки в Петербурге. Такая ситуация указывает
на некомпетентность Беглова, который не сумел самостоятельно реализовать программу
метростроения. По мнению многих аналитиков, деятельность губернатора способствовала
только усугублению проблем города и торможению развития Петербурга в экономическом
плане.
Согласно плану строительства и реконструкции городского метро, утвержденному в
2008 году, до 2020 года в Северной столице должны были появиться 40 станций.
На деле в эксплуатацию ввели только девять из них. Причиной этому стало не только
отсутствие финансирования, но и неэффективные управленческие решения. К срыву
реализации проекта увеличения сети метрополитена причастен и конфликт в ОАО
«Метрострой», проходящем в настоящее время через процедуру банкротства.
Полномочия организации до конца текущего года должны быть переданы новой
компании «Метрострой Северной столицы». Не исключено, что в рамках этого
противостояния появятся уголовные дела.
Дальнейшее строительство метрополитена требует вложения более 200 миллиардов
рублей, однако в местном бюджете таких денег нет. Это вынуждает власти Петербурга
обращаться в федеральный центр, что еще более усиливает экономическую зависимость
от Кремля.
Кроме этого, из-за провалов Беглова в политике развития города, Москве
приходится вмешиваться не только в финансовые вопросы Петербурга. Проблема
строительства подземки привела к тому, что федеральным властям приходится
брать на себя и решение управленческих вопросов. Вся эта ситуация указывает,
что градоначальник не справился с проблемами метростроения даже с привлечением
государственных средств, и теперь этой сферой будет заниматься российское
правительство.
Решение президента передать полномочия по строительству петербургского метро
премьер-министру свидетельствует также, что глава государства остался недоволен
встречей с руководителями Петербурга и Ленобласти, которая состоялась 26 июля.
На ней в частности обсуждались вопросы развития инфраструктуры
городского метрополитена.