Подземная парковка увеличит транспортную доступность центра Петербурга

Власти Петербурга рассматривают реализацию новых проектов и реанимацию старых
по оптимизации транспортной инфраструктуры города. Особенно в части
автомобильного трафика.

На сегодняшний день в центре города существуют серьезные проблемы в сфере
автодорожного движения. Несмотря на увеличение платной парковочной зоны,
превращение Невского проспекта в «транзитный», увеличение количества
общественного транспорта и продвижение идеи перемещения по центру города
на велосипедах, пробки в центре оставляют желать лучшего. При этом, очевидно,
что и в центральном районе Петербурга машины нужно парковать, и если делать это
в платном формате, то дополнительно такие парковки принесут в бюджет миллионы рублей.

В связи с необходимостью исправить ситуацию в сфере индивидуального транспорта
власти города вспомнили о ряде проектов, которые ранее были «заморожены» по
различным внешним причинам. В первую очередь речь идет про Орловский туннель,
проект, который несмотря на все меры по противодействию этой инициативе,
остался в Генплане города и дожидается своей реализации.

Проект заключается в строительстве подземной дороги длинной в километр под
Невой для более адекватного сообщения различных районов города. Также, этот
туннель разгрузит наземные автодороги и мосты через Неву.

Второй важнейшей инициативой являются подземные платные парковки в районе Марсова
поля. Этот проект был инициирован еще в 2007 году.

Однако, также встретил активное сопротивление со стороны различных лоббистских
групп. Однако, жизнь показала, что к созданию такой подземной парковки с
разветвлённой инфраструктурой можно и нужно вернуться. Идея начать
строить парковочную зону под Марсовым полем была озвучена в июле
этого года.

В целом же, транспортная нагрузка на центр города такова, что вышеозначенными
мерами ограничиваться нельзя. В дальнейшем, городские власти планируют внесение
в Генплан и иных инициатив по подземным дорогам и паркингам, особенно в центральных
районах Петербурга. Фактически, весь этот район должен обладать адекватной подземной
инфраструктурой. Которая, стоит заметить, не повредит архитектурному облику города и
его культурному наследию, поскольку будет находиться под этим обликом.

При этом, не стоит забывать и про отчисления в бюджет от подземных платных парковок,
который пойдут именно на культурные, исторические и реставрационные городские проекты.

Экстраблог