Беглов готов лишить Петербург инвестиций и участия в развитии Севморпути

Губернатор Петербурга Александр Беглов одобрил возможный переезд «Балтийского
Балкерного Терминала» из «Большого порта Петербурга» в Усть-Лугу. Решение
губернатора может негативно сказаться на развитии города и Северного морского
пути, освоение которого президент Владимир Путин контролирует лично.

Подробности сообщил портал «Блокнот».

Стало известно о возможном переносе «Балтийского Балкерного Терминала» из «Большого
порта Петербурга» (ББП) в Усть-Лугу. Летом помощник президента РФ Максим Орешкин
узнавал у Беглова мнение по этому поводу, на что получил одобрение. В начале
сентября в Усть-Луге зарегистрировали компанию «Уралкалий-Транс». Ее учредителями
стали АО «Балтийский Балкерный Терминал» (ББТ) и ООО «Сильвинит-Транспорт». При
этом конечным бенефициаром обоих юридических лиц выступает ПАО «Уралхим»
миллиардера Дмитрия Мазепина. В СМИ по-разному оценивают событие.

Есть версии, что перенос ББТ это первый шаг к редевелопменту «Большого порта».
В марте глава «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предложил перенести более 20
предприятий из петербургского порта в Усть-Лугу и застроить освободившуюся
территорию жилыми домами, социальной инфраструктурой и коммерческими помещениями.

Вне зависимости от того, переедет в Усть-Лугу один терминал или весь порт, это
негативно скажется как на развитии Северной столицы, так и на участии Петербурга
в крупных экономических проектах, включая Северный морской путь, пишет «Блокнот».

По мнению журналистов, положительное решение Беглова по переносу ББТ может иметь
весьма негативные последствия.

«Большой порт Петербурга» — крупнейший на Северо-Западе России. Только в прошлом
году его грузооборот составил почти 60 млн тонн. Большая часть грузов перевозится
в контейнерах, что делает порт крупнейшими «контейнерными воротами» страны.

Наращивание контейнерных перевозок обсуждали в правительстве в апреле с точки
зрения развития Северного морского пути. Чиновники предлагали разработать
госпрограммы для поддержки этой сферы, чтобы снизить стоимость доставки и,
как следствие, цены на товары.На Восточном экономическом форуме президент
Владимир Путин поручил использовать Севморпуть для регулярных перевозок
между Петербургом и Владивостоком уже в следующем году. «Большой порт»
может сыграть большую роль, учитывая, что ранее его встраивали в систему
перевозок Севморпути.

Несмотря на это, Беглов одобрил переезд терминала в Ленобласть. Если этот
шаг рассматривать как уже согласованное Смольным начало редевелопмента
«Большого порта», то он может снизить скорость развития СМП и противоречит
федеральной политике президента Путина, пишет «Блокнот». Петербург рискует
потерять многомиллионные средства – сборы, портовые платежи, налоговые
отчисления. Можно рассмотреть перенос ББТ без редевелопмента порта.

Ранее эксперты называли терминал одним из «драйверов» развития порта в
виду наличия у собственников инвестпрограмм по увеличению судовых мощностей.

В таком случае одобрение переезда балкерного терминала в Усть-Лугу лишает
Петербург инвестиций, развития порта и СМП, а также различных бюджетных
отчислений.

Зато переезд в Усть-Лугу порта или терминала принесет выгоду Ленобласти:
она получит «драйвер» для развития инфраструктуры, инструмент повышения
уровня жизни своих жителей. В связи с этим журналисты задаются логичным
вопросом – почему Беглов способствует развитию области в убыток городу?
Подобное происходит уже не в первый раз.Например, в Петербурге так и не
провели «мусорную реформу». Губернатор отдал рынок ТКО областному
региональному оператору «НЭО», а заодно и сдал в аренду волхонскую
площадку МПБО-2. Теперь Беглов согласился на переезд в Ленобласть ББТ.

Источник: Блокнот

Экстраблог