«В приоритете – открытие новых режиссерских имен, поддержка экспериментального творчества кинохудожников»: депутат Михаил Романов

Депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов
рассказал об одном из приоритетов государства в развитии отечественного кинематографа.

В первую очередь, это открытие новых режиссерских имен и поддержка экспериментального
творчества новых поколений кинохудожников. Эти направления призван стимулировать
актуальный проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», принятый в
первом чтении федеральным парламентом. Он может вступить в силу 1 января 2022
года.

Данных об инициативе много: она была разработана во исполнение поручения
Президента РФ Владимира Путина и направлена на установление полного государственного
финансирования производства и проката отдельных категорий фильмов, общественная
значимость и художественная ценность которых не может измеряться доходами от их
проката и показа. Дело в том, что некоторые ленты не предполагают возможности
получения прибыли от последующей реализации прав. Это сильно ограничивает
возможность привлечения внебюджетного финансирования на их разработку, так как
действующий ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»
разрешает госфинансирование производства фильма лишь на 70% сметной стоимости его
производства.

Новая инициатива позволит финансировать дебютные проекты, создаваемые
режиссерами-выпускниками государственных вузов по специальностям «Режиссура
кино и телевидения» и «Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)» и в
исключительных случаях – иные проекты (с учетом их художественной и культурной
значимости).

— Данная мера станет необходимой государственной поддержкой для, так называемых,
учебных некассовых фильмов, которые априори создаются не как блокбастеры, а как
художественные опыты, как дебютные работы, как режиссерские поиски, как эксперименты.
Как говорят специалисты, сейчас в прокате окупаются 7–10% российских картин. Однако
нельзя делать ставку только на развлекательное кино, которое дает кассу, но не имеет
никакой пищи для размышлений или не является площадкой для творчества. Самое главное
– поддержать молодых режиссеров, дать им свободу эксперимента, поддержать их в поисках
собственного стиля, в завоевании собственной публики и славы, — считает Михаил Романов.

Депутат уверен, что для возрождения традиций кинообразования и поиска режиссеров
нового времени нужна государственная поддержка киностудий.

— В 1990-е отечественное кино чуть не погибло. Выжить ему позволил именно
продюсерский кинематограф, который получил законный статус с принятием закона
«О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». Однако с тех
пор прошло время и стало очевидно, что господдержка кинематографа требует изменений,
так как дело не только в деньгах. В числе государственных просветительских и культурных
приоритетов – открытие новых режиссерских имен, поддержка экспериментального творчества
новых поколений кинохудожников. Новый закон направлен на увеличение числа создаваемых
режиссерами-дебютантами национальных фильмов, расширение спектра освещаемых
режиссерами-документалистами социальных и общекультурных проблем, а также на
создание условий для формирования художественного разнообразия в отечественной
мультипликации. Нам нужно вернуть людей в кинозалы на отечественные фильмы, а
сделать это возможно только, если режиссеры будут предлагать зрителю какие-то
свои новые поиски, причем современные и интересные, — сказал Михаил Романов.

Источник: MOS.NEWS

Экстраблог