Мер регоператора Смольного для борьбы с мусорным коллапсом недостаточно

Парк мусоровозов в Петербурге пополнился 26 новыми машинами. Об этом заявила
гендиректор АО «Невский экологический оператор» Екатерина Горшкова. По ее словам,
это позволит увеличить качество и скорость вывоза мусора с контейнерных площадок,
расположенных в проблемных районах города.

«Данные меры позволят Невскому экологическому оператору повысить качество и частоту
обслуживания в тех районах, где пока фиксируются обращения по поводу несвоевременного
вывоза ТКО, а также создать достаточный запас прочности, чтобы не допустить повторения
проблем с вывозом отходов в периоды пиковых нагрузок», — заявила гендиректор НЭО
Екатерина Горшкова.

Однако в СМИ уверены, что подобное усиление не решит проблем с вывозом мусора.
Согласно данным территориальной схемы, в год в Петербурге формируется 7,1 миллионов
кубометров ТКО. Ранее в городе работало более десяти предприятий-перевозчиков, а УК
и ТСЖ самостоятельно заключали договора с подрядчиками. Компании были полностью
укомплектованы техникой и необходимым оборудованием, а общий парк мусоровозов
составлял около 600 машин. В частности, «Автопарк № 6» имел 170 спецмашин, а
«Автопарк № 1» — 400 единиц техники.

Однако после начала реформы и проведения тендеров вывозом отходов стали заниматься
лишь четыре компании, что снизило объем техники почти вдвое. Многие опытные
перевозчики лишились права на вывоз мусора, а новые подрядчики оказались не
готовы, из-за чего в городе возник мусорный коллапс.

По мнению экспертов, к подобным трудностям на старте мусорной реформы привела
неготовность администрации Александра Беглова к введению новой системы обращения
с ТКО. В частности, чиновники Смольного не смогли создать актуальную территориальную
схему для мусорных перевозчиков, а также проработать четкий план реализации реформы.

Источник: News 24

Экстраблог