Инвалиды Петербурга оказались не согласны с отчетами Смольного о доступности среды

Они уже многие годы критикуют городскую администрацию и упрекают в отсутствии базовых компетенций, но результатов в данной сфере так и не наблюдается.

В управлении информации Санкт-Петербурга и Аппарате вице-губернатора А. Повелия уверены, что «все создаваемые в Петербурге общественные пространства доступны и комфортны для маломобильных горожан». Якобы обратного эффекта быть не может, поскольку в Северной столице уже несколько лет реализуется региональный проект «Формирование комфортной городской среды».

Однако действительность оказалась намного суровее для инвалидов. На это указывают результаты опроса, который проводили местные СМИ в конце декабря прошлого года. Тогда журналисты поинтересовались у инвалидов как они оценивают качество и удобство городской среды. В своих ответах люди рассказывали парадоксальные для чиновников вещи.

Например, колясочница Евгения Комарова даже не может покинуть квартиру без посторонней помощи, а инвалид Максим Николов отмечает общую нехватку доступной среды в Петербурге.

К слову, в кабинетах Смольного есть и те, кто действительно крайне критично оценивает качество обустройства городской среды для маломобильных горожан. В их числе председатель комитета по благоустройству Петербурга Василий Пониделко.

«Оцениваю достаточно плохо. Снег шел каждый день. Самое главное, что мы сделали так, чтобы город не останавливался: ни движение, ни пешеходы. Да, где-то мы не успевали, где-то есть серьезные нарекания на тротуары и тротуарную наледь. Как могут маломобильные группы населения передвигаться по обледенелым тротуарам? Тут здоровому человеку достаточно сложно, а маломобильным, конечно, создает определенные трудности», — заявил чиновник.

Обустройство Петербурга под нужды инвалидов – давняя и систематическая проблема. Несколько лет ведется борьба в этой сфере. Особо резкие формы она приобрела в 2018 году. В декабре этого года активист Никита Сорокин пикетировал здание администрации, вывешивал плакаты «инвалиды – тоже люди и имеют право на достойную жизнь», а также объявлял голодовку. Но значимых результатов это не принесло.

Сейчас критика «недоступной доступной среды» протекает в более мягкой форме, но это не потому, что в Петербурге решили базовые проблемы или стало меньше инвалидов. В конце 2019 года в Северной столице проживало чуть меньше 600 тысяч людей с ограниченными возможностями. Тогда же депутат муниципального округа «Морской» и инвалид-колясочник Наталья Камолинкова утверждала, что Петербург благоустроили только «на бумаге».

«В 2011 году, когда все только начиналось, никто не понимал, что делать. Сейчас понятно, но руководители говорят: мы не знаем, как правильно это делать. И это непонимание процесса застрагивает всех участников программы», — согласен с этими словами Дмитрий Петраков, эксперт независимой антикоррупционной экспертизы Минюста РФ и эксперт СДС «Безбарьерность».

Со слов Петракова, главной причиной недоработок чиновников Петербурга является элементарное отсутствие базовых компетенций.

Проблемы инвалидов для них являются чем-то абстрактным. Это постулата, которая может быть решена только в бравурных отчетах. На деле же люди с ограниченными возможностями не могут себя чувствовать полноценными членами общества.

Экстраблог