В 2022 году заказы розничных покупателей составили 60% портфеля ЗАО «Первая мебельная фабрика»

Заказы розничных покупателей в 2022 году составили 60% портфеля ЗАО «Первая мебельная
фабрика». В первом квартале текущего года благодаря резкому спросу на мебель компания
увеличила розничные продажи на 50,9%. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего
года выручка выросла на 27,7%, до 575,8 млн рублей. Активнее всего продавались кухонные
секции – прирост выручки по этому сегменту составил 71,1%, по обеденной мебели – 66,6%,
по сантехнике и бытовой технике – 25,7%. На 38% выросло количество произведенных кухонь.

Александр Шестаков, гендиректор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации
предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России, объяснил возросший
спрос ожиданием со стороны покупателей повышения цен и напрямую связал возникший
ажиотаж с успехами предприятия в розничных продажах. Он также отметил, что еще
несколько лет назад в портфеле компании большую часть составляли корпоративные
заказы.

Руководитель фабрики рассказал о работе над импортозамещением в 2022 году.

У мебельной отрасли есть зависимость на 95% от импортной фурнитуры. Основной ее
производитель – австрийская компания BLUM – поставки в Россию прекратила. По словам
Александра Шестакова, на производственных линиях компании по технологическим причинам
может использоваться не вся отечественная и импортная фурнитура, а только, например,
материал турецкой компании Samet или немецкой Hettich. Есть задачи по замещению
химических компонентов. Так, местное производство способно лишь на 50% удовлетворить
потребность в меламине, а ряд компонентов вообще не производятся в стране.

Меняющаяся экономическая ситуация не позволяет мебельщикам делать прогнозы относительно
выручки на 2022 год. Курс валюты и стоимость логистики будут определять стоимость
производства.

Фотография: Pexels

Экстраблог