Сергей Кабышев рассказал о работе Комитета Госдумы по науке и высшему образованию

В преддверии парламентских слушаний председатель Комитета Госдумы по науке и
высшему образованию Сергей Кабышев рассказал детали текущей работы комитета.

«Важно, чтобы любые принятые решения были направлены на повышение качества
обучения в высшей школе и при этом не ухудшали правовое положение граждан,
получивших образование в прежних условиях», – написал Кабышев в своем
телеграм-канале.

По замечанию парламентария, позиция о том, что развитию образования в России мешают
узы Болонской системы, не только юридически некорректна, но и политически неуместна
и является методологическим упрощением, а страны, в свою очередь, имеют свободу
усмотрения в определении пределов интеграции.

Отдельно Кабышев коснулся вопроса Единого государственного экзамена. По его словам,
ЕГЭ никакого отношения к Болонскому процессу не имеет, просто его внедрение проходило
примерно в те же годы.

«Сейчас необходимо не будоражить население искусственным накаливанием политических
страстей, а спокойно и трезво оценить реальные проблемы в развитии системы высшего
образования в новых условиях. Именно эту работу и начал Комитет Госдумы по науке и
высшему образованию. Стоит задача актуализировать собственную национальную систему
высшего образования, в том числе с точки зрения усиления ее фундаментальности и
практикоориентированности. А это, разумеется, не сводится к тому, сколько уровней
высшего образования», – отмечает Сергей Кабышев.

По заявлению Кабышева, Комитет Госдумы по науке и высшему образованию находится
в диалоге со всеми заинтересованными сторонами и проводит мероприятия для
определения конкретных максимально взвешенных системных решений, направленных
на повышение эффективности системы высшего образования в интересах государства
и общества.

Источник: Российская газета

Экстраблог