«Ничего личного, только деньги» — политика Черкесовой в управлении «Росбалтом»

Фото: из открытых источников

Некогда популярное информагентство «Росбалт» в журналистских кругах давно стало
притчей во языцех. То, что авторы этого издания ежедневно смешивают Россию с
грязью в своих пасквилях, видно за версту.

То, что вместо вдумчивой аналитики это СМИ предлагает читателям жвачку из
домыслов и слухов, очевидно каждому. То, что расследования проплачены, а
новости передраны с других агентств, не заметит только слепой.

Кроме того, все коллеги по цеху знают, что зарплаты там небольшие, а
существенная часть выручки идет «по-черному» путем продажи рекламных
площадей под видом редакционных материалов.

Впрочем, о характерном стиле хозяйки этого заведения Наталии Черкесовой говорят
не первый год: все-таки за кулисами «Росбалта» перебывала как минимум
половина всей кочующей петербургской журналистской братии.

Интересно при этом, что сама Черкесова не устает продвигать свое агентство
под брендом независимого СМИ, хотя всем известно: если дело касается денег,
она не остановится ни перед чем. Когда на заре существования «Росбалта»
срочно потребовался внушительный уставный капитал, она не постеснялась
пустить в ход свой главный козырь – мужа.

Виктор Черкесов тогда возглавлял полпредство в СЗФО и мечтал сбросить
губернатора Петербурга Владимира Яковлева. В обмен на протекцию важного
чиновника многие крупные компании согласились вложиться в бизнес Черкесовой
– например, глава пивоваренной компании «Балтика»Теймураз Баллоев, совладелец
«ЮКОСа» Невзлин или строители нефтеналивного терминала в порту Приморск
братья Магомедовы в компании с бывшим вильнюсским бандитом Давидом
Капланом.

Или когда хозяйка «Росбалта» замахнулась на рекламный бюджет МТС и не без
помощи супруга натравила на конкурентов налоговую полицию. С тех пор ситуация
не сильно изменилась – только денег стало меньше. Черкесов растерял все посты
(ФСКН, Рособоронпоставка) из-за коррупции и растрат, спонсоры улетучились — Невзлин
и Каплан бежали за границу, братья Магомедовы загремели в СИЗО, Смольный с «Росбалтом»
дел иметь не хочет, а от былого авторитета остался один пшик.

Осведомленные источники отмечают, что сегодня агентство готово за умеренную плату
в пределах 10 тысяч рублей разместить любой материал или интервью с любым спикером.
Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в раздел «бизнес». Правда, пометки
«реклама» ни в одном материале вы не найдете. Это наводит на очевидную мысль:
а куда идут деньги? Может быть, в чей-то бездонный карман?

Но это, скажем так, теневая сторона «Росбалта». А его лицом сегодня являются
многочисленные колумнисты, выпячивающие свою якобы оппозиционность, выступающие
на «Эхе Москвы», «Радио Свобода» или DeutcheWelle, живущие на зарубежные гранты
и не устающие рассказывать русским, что все они по уши сидят в болоте. Что, в
общем, объяснимо – ведь фактическим владельцем «Росбалта» является оффшорная
«Рэйсон интернешнл корпорэйшн», зарегистрированная на Британских Виргинских
островах и завязанная на немецкие, голландские и американские банки.

Ничего личного, только деньги.

Источник: https://krasnews.com/world/647504/