Одно из крупнейших исследовательских агентств в мире TrandHunter представило свежее
исследование, относительно 2023 года. Мы попросили Алексея Суходоева, эксперта по
международному развитию бизнеса, стратега, визионера и представителя правления
международной социально-венчурной экосистемы Sky World Community выбрать пять
трендов среди технологий, на которые стоит обратить внимание.
Основными вопросами, которые заботят людей, становятся безопасность и образование.
Компании чувствуют эти веяния, и поэтому стараются создать как можно более
технологичные решения, используя все доступные инструменты.
1. Инвестиции для поколения Z
Все чаще молодое поколение задумывается о своем финансовом образовании. И пока
подобные предметы не ввели в обязательную школьную программу, на помощь приходят
частные компании. Банки, онлайн-сообщества и различные сервисы предоставляют
открытый доступ к большому количеству информации, которая помогает осваивать
инвестирование.
И так как именно молодое поколение является наиболее активными пользователями
всех разработок, в будущем году ожидается рост сервисов, которые помогут им
погрузиться в мир инвестиций. Например, компания Step уже запустила первый
криптоинвестиционный продукт для подростков, а Bumper помогает поколению
Z вкладывать деньги под присмотром родителей.
2. Просвещение в области Web3
Продолжая тему образования молодого поколения, нельзя не сказать о повышении
грамотности в области новых технологий. И несмотря на погруженность подростков
в различные инновации, при которой скорее они должны обучать своих родителей,
компании разрабатывают платформы для семейного изучения, так как некоторые
технологии все-таки могут быть сложны для понимания детей.
Например, уже создан Toekenz – NFT-маркетплейс, в котором присутствуют блокчейн-игры,
а также можно купить коллекционные предметы. А компания HatchKids учит детей
создавать метавселенные.
3. Конфиденциальные браузеры
Они существуют на рынке уже достаточно давно, но в этом году стали особенно
популярны в связи с различными геополитическими событиями. Помимо этого, все
больше людей задумывается о сохранности персональных данных, учитывая количество
новостей про утечки анкет.
Так что ждем прибавления как браузеров, так и поисковых систем, защищающих от
файлов cookie и сохраняющих анонимность.
4. Образование в метавселенных
Метавселенные – один из главных трендов 2022 года. Правда, все аналитики сходятся
во мнении, что это только начало. При этом, самые быстрые и активные бренды уже
заходят в мета-пространства, создавая там площадки для обучения.
Набрав популярность во время периода изоляции, онлайн-образование не сдает позиции,
а значит, всем необходимо искать новые способы вовлечения, так как простые конференции
в Zoom уже изрядно надоели. И метавселенные идеально подходят под эти цели. Тем более,
учитывая неограниченные возможности, многие сферы, такие, как мода, получают интересные
инструменты, которые помогут вовлечь как можно больше людей.
5. Аренда NFT-токенов
NFT уже стали такой же нормой жизни, как велосипед или смартфон. И даже если вы
ни разу не покупали или не создавали токен, вы точно о нем слышали.
Но из-за утихающего интереса, роста метавселенных и логичного вопроса многих,
после покупки, «а что дальше?», компании решили запустить рынок аренды. Конечно,
в основном он предназначен для GameFi токенов. Например, вы можете арендовать
какое-то оружие или костюм, чтобы пройти определенный уровень в игре.
Также эта технология используется для аренды земель в мета-пространстве. Например,
для проведения выставки, вечеринки или показа.
Безусловно можно предположить, что рынок образования, да и вообще способ преподнесения
информации будет значительно преобразовываться. Главное отслеживать эти тренды и идти
в ногу со временем.