Смольный направит 105 млрд рублей на транспорт и дороги. Планов по ТПУ в статье расходов снова не оказалось

Смольный направит 105 млрд рублей на транспорт и дороги. Планов по ТПУ в статье расходов снова не оказалось
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/news/250176/

Власти Санкт-Петербурга в 2023 году потратят 105 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры. Из них 9 млрд поступят из федерального бюджета. Средства будут распределены так: 30 млрд направят на метро, 46 млрд – на дорожное хозяйство, более 20 млрд – на ремонт дорог и трамвайных путей.
Кроме того, «Мостотресту» выдадут субсидию в 5,7 млрд рублей в связи с ростом объемов работ. 566 млн рублей будет потрачено на обустройство остановочных пунктов.
Речь идет о павильонах нового типа. В прошлом году в Петербурге установили 190 таких остановок. Дизайн уже не раз подвергался критике горожан, ведь новые объекты вовсе не направлены на защиту пассажиров от непогоды.

Несмотря на это, внедрение остановок такого типа будет продолжено: в январе по ним пройдут новые аукционы. Торги проведет Центр комплексного благоустройства Петербурга. Общая стоимость контрактов с подрядчиками составит порядка 180 млн рублей. Как сообщает «Фонтанка», прием заявок по двум торгам уже закончен. Речь идет об установке павильонов трех типов – «Стандарт», «Стандарт-Облегченный» и «Облегченный», которые различаются размерами. Согласно условиям аукционов, остановки должны быть размещены по более чем трем сотням адресам.
В соцсетях жители называли остановки полностью бесполезными. Ведь они сконструированы так, что в щели дует ветер, попадают дождь и снег. И хотя в комитете по градостроительству и архитектуре настаивали на их «визуальной облегченности» и «нейтральности стилистического решения», горожане выступили за возврат старых остановок.

«Жду постоянно автобус, приходится от ветра забиваться в самый угол, если людей много, то мерзнем, обдуваемые ветрами, которые часто в городе. Лучше чем старые остановки из панелей ничего нет. Уж если из стекла, то надо их делать больше и с дверьми», – жалуются пассажиры.

Возникло и еще одно неудобство. После того, как в городе перекроили всю маршрутную сеть в ходе транспортной реформы, некоторые остановки были перенесены на более далекое расстояние, либо вовсе ликвидированы. Но с горожанами не провели общественных обсуждений о том, где их удобнее всего размещать.
Не запланированы городом на этот год и расходы на строительство транспортно-пересадочных узлов, которые играют одну из ключевых ролей в развитии инфраструктуры любого мегаполиса. И это понятно, ведь, согласно оценкам компании «Мегалайн», чтобы возвести в Петербурге 61 ТПУ необходимо порядка 186 млрд рублей. Город такую стройку не потянет, несмотря на то, что они обещаны Генпланом.

ТПУ, как минимум, позволили бы пассажирам при пересадках с одного вида транспорта на другой не мокнуть под дождем и спрятаться от сильного ветра. Дело в том, что пересадочные узлы максимально защищены от капризов погоды. А пересесть на другой транспорт можно, не выходя из помещения или по крытым пешеходным галереям. Такой принцип пересадки получил название «сухие ноги». Да и искать остановку бы не пришлось, потому что ТПУ обычно оснащают удобной понятной навигацией.

Смольный направит 105 млрд рублей на транспорт и дороги. Планов по ТПУ в статье расходов снова не оказалось
https://stroi.mos.ru/news/dizain-stantsii-piechatniki-bkl-mietro-posviashchien-tiemie-sozdaniia-tpu
Сегодня пересадочные узлы появляются повсеместно во всех мегаполисах мира. Например, в Москве открыто уже 42 ТПУ и полным ходом идет строительство и проектирование 37 новых. В Петербурге по новому Генплану, который, правда, еще не утвердили, их запланировано 39. Впрочем, строительство узлов могло бы начаться и раньше. Ведь еще в 2021 году компания «Мегалайн» обнародовала планы по строительству 61 ТПУ, а на ПМЭФ-2021 – подписала соглашение с властями города.
На первоначальном этапе планировалось несколько узлов, а пилотным мог стать пересадочный узел на станции метро «Старая Деревня». Кроме станции, в его состав вошли бы железнодорожная платформа и остановки общественного транспорта. Как пояснили в компании, сейчас остановки в этом районе размещены неорганизованно. Пассажиры, выходя из метро, не всегда могут сориентироваться, куда идти, чтобы пересесть на автобус и трамвай. С появлением ТПУ проблема была бы решена.
Однако спустя год стало известно, что проект не будет реализован, так как Смольный отказался от него в пользу транспортной реформы. Поэтому сейчас «Мегалайн» занимается другим проектом – строительством ТПУ в Кудрово. Здесь к 2027 году появится пересадочный узел, объединяющий остановки, железнодорожную станцию, парковки для автомобилей и даже для велосипедов, коммерческие помещения, точки попутного обслуживания пассажиров, а к 2029 году – и станция метро. Все это позволит жителям города без проблем добираться до Петербурга без пробок на въезде и выезде. Кроме того, пассажиры перестанут нагружать станцию «Дыбенко» в часы пик. Кроме уже перечисленных удобств, ТПУ обеспечит городу не менее 4 тысяч новых рабочих мест, и сделает его более инвестиционно привлекательным.

Экстраблог