В третьем квартале компания Coca-Cola продемонстрировала стремительный рост
прибыли и увеличение доли в общем объеме готовых к употреблению безалкогольных
напитков. Эксперты выделяют две причины успеха. Во-первых, компания взяла курс
на инновации. Во-вторых, она грамотно управляет ростом доходов в сегменте
газированных напитков. Кстати, чемпионы по росту в нем — низкокалорийные
газированные напитки Coca-ColaZero и DietCoke (первый продемонстрировал
двузначный рост за этот квартал). От низкокалорийных напитков не отстают
чай FUZETEA и газированная вода Smartwater. Их результаты доказывают:
компания постепенно движется к лидерству и в этих категориях.
— Мы воодушевлены нашей работой в этом году, так как постепенно становимся
«универсальным производителем безалкогольных напитков» (TotalBeverageCompany),
который ориентирован на быстро меняющиеся вкусы потребителей во всем мире,
— сказал Джеймс Куинси, президент и генеральный директор TheCoca-ColaCompany.
Он добавил, что «последние назначения на руководящие должности должны помочь
ускорить эту трансформацию».
• Органическая выручка Coca-Cola (Non-GAAP) выросла на 6%. Этому способствовал
не только рост продаж всех газированных напитков (в этом квартале компания
продала их на 2% больше, чем в предыдущем), но и рост продаж концентратов
на 4%. Чистая выручка снизилась на 9%, до $8,2 млрд, из-за продажи
низкомаржинальных производственных мощностей (продолжается рефраншизаботлеров).
Тем не менее реальные цифры превысили ожидания аналитиков: по их прогнозам
выручка за период должна была составлять $8,17 млрд, как сообщает Refinitiv.
• Операционная маржа увеличилась почти на 6 процентных пунктов, а
сопоставимая операционная маржа — на 5,75 процентных пункта. Причина
такого роста кроется в повышении производительности компании и
приостановке низкодоходного производства.
• Денежный поток от операционной деятельности снизился на 7%, достигнув
$5,5 млрд. На это повлияли два фактора. С одной стороны, увеличились
налоговые платежи, с другой — продолжается рефраншиза североамериканских
боттлинговых операций.
• Чистая прибыль для акционеров компании выросла до $5,56 млрд и теперь
составляет 1,29 цента на акцию. Год назад прибыль была $4 млрд, или 0,92
цента на акцию. Рост на фондовом рынке определили ключевые назначения
руководства. В этом году компания объявила о выборах нового президента
и главного операционного директора. Ожидается, что эти изменения позволят
Джеймсу Куинси уделять больше внимания стратегическому управлению.
Расширение портфеля
• Рынок кофе. В этом году компания Coca-Cola объявила о приобретении
CostaLtd и выходе на рынок горячих напитков. Бренд Costa может стать
основой для развития глобальной кофейной платформы c доступом ко всей
цепочке производства — от поставок, включая добычу, до вендинга и дистрибуции.
• Премиальная вода. Запущенный в 20 странах бренд Smartwater продолжит
завоевывать новые рынки. К концу этого года бутылки с водой появятся в
32 странах. А в США, самом высокодоходном рынке для этого бренда, в этом
году появятся две новинки — Smartwaterantioxidant и Smartwateralkaline.
• Новые бренды.Coca-Cola продолжит расширять портфель совершенно новыми
брендами. В этом квартале стало известно, что компания заключила договор
о стратегическом партнерстве с одной из самых быстро растущих торговых
марок в США среди напитков — BODYARMOR. Так, в активе компании уже
появились такие известные бренды, как Vitaminwater, Dasani и другие.
В Австралии Coca-Cola станет дистрибьютором популярного бренда комбучи
Mojo, а во Франции — сокосодержащего напитка Tropico.