Сервис Rookee провел масштабное исследование сайтов Рунета, чтобы оценить,
насколько они соответствуют требованиям поисковых систем.
Для оценки использовались технологии, реализованные в рамках «SEO-помощника
Rookee» — автоматизированного сервиса, помогающего выявлять проблемы на сайтах
клиентов сервиса. В выборку были взяты 20 тысяч сайтов различных тематик.
Топ 5 выявленных проблем сайтов:
1. 56% сайтов загружаются медленно
Поисковые системы уделяют большое внимание скорости загрузки сайтов. Хорошим
показателем является время загрузки меньше 3 секунд. Помимо негативного влияния
на позиции сайта в поисковиках, каждая дополнительная секунда повышает вероятность,
что человек не дождется полной загрузки и уйдет. Оказалось, что более половины
владельцев сайтов регулярно теряют посетителей и клиентов.
2. 37% сайтов содержат дубли страниц
Дубли – страницы с одинаковым содержанием, но разными адресами. Если такие страницы
в большом количестве попадают в базу данных поисковых систем (индекс) – сайт получает
низкую оценку качества и теряет позиции. Более чем у трети сайтов Рунета эта
проблема есть.
3. 25% сайтов содержат много страниц без ключевых слов
Одним из ключевых факторов, влияющих на позиции сайтов в поисковиках, является
соответствие текста страницы запросу пользователя. И, несмотря на то, что и
Яндекс и Google совершенствуют алгоритмы и учатся распознавать синонимы,
близкие слова и пр., употребить популярную ключевую фразу на странице хотя
бы один раз – по-прежнему must have в SEO. К сожалению, четверть владельцев
сайтов пока не используют эту возможность и, как следствие, недополучают
трафик из поисковиков.
4. 24% сайтов – без заголовков верхнего уровня
Соответствие заголовка верхнего уровня страницы запросу пользователя – еще один
важный параметр, по которому поисковики оценивают страницу. В языке html он
размечен тегами
. Такой заголовок, содержащий ключевую фразу, дает
странице весомый плюс при ранжировании по соответствующему запросу.
По-прежнему нередки случаи, когда на странице просто нет такого заголовка,
или визуально он есть, но не в формате
— доля таких сайтов составляет
почти четверть.
5. 24% сайтов – с неоптимизированными метатегами
Метатеги Title и Description (заголовок и описание) содержат информацию для
поисковых систем. Благодаря им поисковики получают информацию о том, какой
контент можно найти на странице сайта.
Если эти служебные заголовки и описания отсутствуют, не содержат ключевых слов,
или если одни и те же метатеги используются на разных страницах – это приводит
к понижению позиций сайта в поиске. Почти на четверти сайтов мы обнаружили
большое количество страниц с пустыми или неоптимизированными метатегами.
Более полная картина по выявленным проблемам сайтов представлена на диаграмме.