Питерский бизнес – омбудсмен Александр Абросимов. Иллюстрация: Abnews.ru.

У питерского бизнес-омбудсмена Абросимова нашли кипрские офшоры

Не пора ли городским властям пристальнее присмотреться к человеку, от деятельности которого напрямую зависит благополучие и здоровое развитие бизнеса в Санкт-Петербурге?

Сегодня поддержка предпринимателей — стратегическая задача всех уровней власти. В Петербурге для поддержки пострадавших отраслей разработано несколько пакетов серьезных мер. Еще в марте по поручению губернатора субъектам малого и среднего бизнеса было выделено 13,5 млрд. рублей. В начале июня меры были расширены и предпринимателям выделили еще 500 млн. для льготного кредитования. По оценкам руководителей профильных ведомств, это помогло сохранить более 13 тыс. рабочих мест.

Однако, несмотря на все принятые меры поддержки, петербургский бизнес рискует своим благополучием, пока на посту уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге значится Александр Абросимов. На бизнес-омбудсмена готовится коллективный иск в суд. По мнению бизнесменов, чиновник не только не выполняет своей работы, но и серьезно вредит развитию данного сектора реальной экономики Санкт-Петербурга, наживаясь на компаниях. Вместо помощи он намерено затягивает сроки рассмотрения поступающих к нему обращений.

Претензии вполне обоснованы. По данным некоторых телеграм-каналов, история финансовых авантюр Абросимова тянется еще с 1994 года. Тогда он занимал должность начальника транспортного цеха Ленинградского судостроительного завода им. Жданова. После приватизации, завод превратился в АООТ «Северная Верфь», а Абросимов – в ее коммерческого директора. Тем временем, уже другая организация, АООТ «Коммерческий центр. Транспорт и лес» (КЦТЛ), оформила в свою собственность несколько зданий и причал на территории бывшего завода. Догадаться, кто был руководителем и основным акционером КЦТЛ не сложно. Позднее Абросимов оформил доставшиеся ему активы на кипрские офшоры «MALAINE LIMITED», «LAMBDON SERVICES LIMITED», «PENGAWN HOLDINGS LIMITED», чтобы уйти от налогов, а сам стал получать деньги с аренды причала и зданий. Так трудами петербургского бизнес-омбудсмена на территории режимного военного объекта появилась собственность фактически иностранных компаний.

«Северная Верфь». Иллюстрация: Sdelanounas.ru.

К 2012 году Абросимов разжился деньгами и выкупил у государства оставшиеся 38% акций КЦТЛ. При этом в аукционе, кроме Абросимова, участвовали только подконтрольные ему кипрские компании. В лучших традициях коррупционных историй, Абросимов переписал многомиллионное состояние иностранных компаний на дочерей. Сам же, для усиления связей и позиций пошел во власть на ежегодное довольствие в 31 млн рублей из бюджета города.

С получением должности аппетиты Абросимова только увеличились. Положение чиновника предоставило ему эффективный инструмент давления на бизнес и, соответственно, новый заработок. Правда, когда дело касается «своих», как показала практика, омбудсмен действительно помогает. Сегодня, к примеру, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге защищает семью своей дочери Юлии.

Ее свекор, владелец некогда крупной строительной фирмы «Стройкомплект», благодаря Абросимову получал миллиардные контракты Смольного. Однако, берясь расширить промзону «Рыбацкое», прогорел, заимев многомиллионные долги и неисполненные обязательства. За главой семьи Шамариных выстроилась очередь из кредиторов.

Все закончилось бы плачевно, но с помощью связей Абросимова, удалось устроить банкротство родственников. Зять омбудсмена переписал все свое имущество на жену, оформив брачный контракт задним числом. Вся недвижимость и акции оказались вне досягаемости кредиторов. Так питерский бизнес-омбудсмен Абросимов помог родственникам провести кредиторов и государство. Известно, что юристы банкиров через суд все же пытаются истребовать причитающиеся и финансы.

Остается только один вопрос – как человек с таким послужным списком может быть уполномоченным по защите прав предпринимателей? Не пора ли городским властям пристальнее присмотреться к человеку, от деятельности которого напрямую зависит благополучие и здоровое развитие бизнеса в Санкт-Петербурге? А пока, по мнению бизнеса Северной столицы, Абросимов – жирное пятно на деловой репутации Северной столицы, которое не смогут убрать никакие меры поддержки