Вице-губернатор Соколов изображает «опытного управленца» после крупного ДТП с автобусом

 

После серьезного ДТП с участием маршрутного автобуса в Петербурге вице-губернатор Максим Соколов заявил о внеплановой проверке городского транспорта. Этих мер недостаточно, поскольку система мониторинга не отвечает запросам города и времени, поэтому требуется создание новой. В будущем это позволит избежать серьезных аварий и гибели людей.

В четверг, 27 мая, на Ленинском проспекте автобус-«гармошка» врезался в фонарный столб. Из-за набранной скорости передняя часть транспортного средства «взобралась» на столб. Пострадали пять человек, включая водителя. Как сообщили городские СМИ, за рулем автобуса находился мужчина предпенсионного возраста (55 лет). Перед выходом на рейс он прошел все необходимые проверки. Также техники посчитали пригодным для использования транспортное средство. По факту ДТП проводится проверка. После о внеплановом мониторинге общественного транспорта заявил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, курирующий работу Комитета по транспорту.

Произошедшее ДТП с автобусом актуализировало вопрос о частоте проводимых мониторингов общественного транспорта в Петербурге. Уровень, на котором находится этот показатель сейчас, ставит под угрозу жизни всех жителей Северной столицы, использующих городской транспорт для передвижения.

Последняя проверка общественного транспорта в Петербурге, городе с многомиллионным населением,проходила полгода назад, в декабре 2020 года и только в Приморском районе. Тогда сотрудники правоохранительных органов в период с 1 по 7 декабря провели «сплошные проверки» автобусов на маршрутах следования. Другой мониторинг прошел в 2020 году в период с 8 по 11 июня и затронул Петербург и Ленобласть. Тогда проверка касалась фактов нарушения ПДД водителями автобусов, перевозками без регистрации и ночной парковки в неположенных местах. Техническое состояние автобусов не проверялось.

Согласно информации с сайта Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, в Северной столице курсируют 693 автобусных маршрута, 42 трамвайных и 45 троллейбусных (суммарно 780 направлений). Каким образом правоохранительным органам в течение четырех дней удалось проверить около тысячи транспортных средств – неизвестно.

Очевидно, что поверхностные проверки приводят к ДТП с участием автобусов, изношенных технически ввиду частого использования. Общественный транспорт в Петербурге используется почти круглые сутки. Первые рейсы выходят на дороги города около 5-6 утра, а последние уходят около полуночи. Фактически, на «отдых» технике отводится 4-5 часов, из-за чего возникает фактор ускоренного износа транспортного средства. Проверки перед выходом на маршрут проходят очень быстро, а в большинстве случаев проводятся «для галочки».

В этом ключе требуются не проведение внеплановых проверок после очередного ДТП, а комплексные изменениясистемы – введение новых систем мониторинга здоровья водителя и состояния техники, увеличение количества проверок с одной в год до нескольких, изменения графика рабочего дня водителя в сторону увеличения времени на отдых, что поможет избежать аварий, произошедших по причине переутомления водителя.

Сейчас действия Соколова выглядят как «реакция ради реакции». Вице-губернатору в связи с громким ДТП необходимо показать себя в роли опытного управленца, поэтому чиновник начал внеплановую проверку общественного транспорта Петербурга. Ситуации, произошедшей утром четверга, можно было избежать, если бы проверки проходили чаще, чем раз в год или после очередного происшествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...