Соколов предпочитает прогулки со спутницей вместо решения городских проблем

Сферы транспорта и инвестиций в Санкт-Петербурге, находящиеся под кураторством вице-губернатора Максима Соколова, нуждаются в кардинальных переменах, но вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными обязанностями замгубернатора со спутницей хорошо проводит время на Военно-Морском салоне, к которому не имеет никакого отношения с профессиональной точки зрения.

Пока Сколов в компании женщины, о характере его отношений с которой можно только догадываться, посещает мероприятия, не относящиеся к его прямым служебным обязанностям, в транспортной и инвестиционной отраслях продолжают множиться проблемы, требующие оперативного решения и поддержки федерального центра.

К деятельности Максима Юрьевича и курируемых им ведомств возникает все больше претензий. К наиболее проблемным транспортным вопросам можно отнести развитие железнодорожного транспорта, строительство метрополитена, крупных мостов, путепроводов через железную дорогу и КАД-2, которая так необходима городу. В реализации таких проектов большие надежды возлагали именно на Соколова, имеющего богатый опыт работы не только на региональном, но и на федеральном уровне, но это не помогает ему эффективно решать актуальные городские проблемы.

В Смольном уже задумались о целесообразности сохранения за Соколовым занимаемой им должности, ведь вместо реальных результатов Северная столица получает лишь интриги и подозрения. В связи с неблагоприятной ситуацией в городе недовольство его работой достигает в городской администрации пиковой стадии, и возможная кадровая «перезагрузка» может затронуть не только самого Соколова и его транспортный блок, но и председателя Комитета по инвестициям Романа Голованова.

СМИ неоднократно указывали на системные проблемы в работе Комитета по транспорту, которые не только препятствуют развитию города в данном направлении, но и приводят к неблагоприятным последствиям для жителей Петербурга. Так, в последние недели по городу прокатилась целая череда аварий, вызванных, как считают в прессе, некомпетентностью чиновников Комитета по транспорту.

Один из последних инцидентов произошел в метро 22 июня, когда из-за неполадки с электричеством на синей ветке в тоннелях встали два состава. Как писала «Фонтанка», заложниками ситуации оказались порядка 250 пассажиров. Им пришлось полтора часа находиться в душных вагонах в ожидании указания «с верху» о начале эвакуации. Спустя два дня, вероятно, по причине отсутствия нормальной вентиляции в поездах и духоты на платформах на станции «Волковская» на рельсы, потеряв сознание, упала женщина и попала под движущийся состав.

Также стоит напомнить о сгоревшем автобусе на улице Савушкина и ДТП с участием пассажирского автобуса, который врезался в столб из-за технических проблем. В аварии пострадали несколько человек. СМИ связывают эти инциденты с отсутствием плановых проверок городского автопарка и устаревшей системой мониторинга состояния общественного транспорта.

Но Максим Соколов курирует не только транспортный блок, под его непосредственным контролем находится и Комитет по инвестициям, возглавляемый господином Головановым с января 2019 года. За два с половиной года его председательства в городе серьезно ухудшилась экономическая ситуация. По итогам 2020 года Санкт-Петербург рухнул с четвертого на восьмое место в национальном рейтинге инвестиционного климата в российских регионах, представленном Агентством стратегических инициатив на Петербургском международном экономическом форуме. В ходе самого ПМЭФ-2021 стало очевидно, что Северная столица не способна привлечь крупных инвесторов в связи с отсутствием инновационных и выгодных проектов.

Ранее в прессе появлялась информация, что в Смольном негативно оценили деятельность Голованова на должности главы комитета, который не приносит никакой экономической пользы городу. По данным СМИ, губернатор Александр Беглов уже рассматривает возможность кадровых перестановок в инвестиционном блоке, что может привести к скорой отставке Романа Алексеевича.