Очередной картель на рынке соцпитания

21 ноября 2018 года Санкт-Петербургское УФАС России признала нарушение Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Евроспецсервис» (ИНН: 7804345713), ООО «ЕСС» (ИНН: 7806254638), ООО «Торговый дом «Северо-Запад» (ИНH: 7804467133) и ООО «Специализированная торговая компания» (ИНН: 7802759620).

Компании участвовали в 27-ми закупках* на поставку продуктов питания в лечебные, образовательные и социальные учреждения Санкт-Петербурга.

При этом общая модель экономического поведения сводилась к поддержанию начальной (максимальной) цены контрактов в аукционах.

В результате компаниями были заключены контракты на общую сумму 5 664 655 руб., после исполнения которых был получен доход в размере 5 530 002 руб.

В рамках рассмотрения дела антимонопольный орган провел внеплановую проверку деятельности организаций, которая показала, что на момент участия в торгах:

- руководство первыми тремя из перечисленных компаний осуществлял сын руководителя четвертой;

-  все хозсубъекты фактически располагались по одному адресу и торговались на аукционах с одного ip,

- в кабинете, занимаемом сотрудниками, осуществляющими деятельность по участию в торгах, обнаружена рукописная «памятка» общего пользования, определяющая порядок подготовки к конкурсам с описанием процесса подготовки документации со ссылкой на использование электронных документов, содержащихся в папке, находящейся в общем доступе на сетевом диске,

- «Евроспецсервис» осуществлял поставку продуктов оставшимся компаниям.

Санкт-Петербургское УФАС России установило, что действия «Евроспецсервис», «ЕСС», «ТД «Северо-Запад» и «Специализированной торговой компании» преднамеренно исключают конкуренцию и приводят к поддержанию цен на торгах (нарушение ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции).

 

Установив нарушение антимонопольного законодательства, комиссия управления передала материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц (в соответствии с 14.32 КоАП РФ). На определение размера штрафа и на его назначение у Санкт-Петербургского УФАС есть год с момента установления факта нарушения.

 

Это уже второй картель на рынке соцпитания, раскрытый антимонопольным органом за 2018 год. Информацию о предыдущем решении можно посмотреть здесь,  а результат и с его обжалования а апелляции ФАС России тут.

Справка:

*№ 0372300001716000008, № 0372100029818000024,

№ 0372100029818000041, № 0372100029818000042,

№ 0372100029818000044, № 0372100029818000045,

№ 0372100029818000046, № 0372100029818000047,

№ 0372100029818000048, № 0372100029818000049,

№ 0372100029818000050, № 0372100029818000051,

№ 0372100029818000052, № 0372100029818000053,

№ 0372100029818000055, № 0372100029818000056,

№ 0372100029818000057, № 0372100029818000058,

№ 0272100049515000035, № 0372100049515000098,

№ 0372100049515000109, № 0372100052915000321,

№ 0372200040617000043, № 0372200070817000002,

№ 0372200075015000052, № 0372200075015000120,

№ 0372200126517000040.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.