Курсы валют: 56.4165 60.6139
25 ИЮНЯ 2017 11:49
16+
Горячая линия: (812) 603-28-14
28 апреля 2016

В ТЮЗе будет РАДУГА

С 18 по 24 мая в Санкт-Петербургском ТЮЗе им. А.А. Брянцева пройдет XVII Международный театральный фестиваль «Радуга».

Ежегодно «Радуга» объединяет не только лучшие спектакли со всего мира, но и собирает в гостеприимных стенах ТЮЗа деятелей современного искусства – режиссеров, театроведов, продюсеров и директоров театров. Столь высокое внимание фестивалю уделяется благодаря уникальной программе, которая составляется с учетом многих факторов: спектакль, показанный на «Радуге» должен быть интересен молодежи, актуален и оригинален  по форме, содержанию и режиссерскому замыслу – словом, он должен отражать самые современные театральные тенденции.  В разнообразной афише «Радуги» всегда находится место и для современной  драматургии, и для нестареющей классики; для художественного поиска новых сценических форм, и для постановок в лучших традициях психологического театра. 

Откроется фестиваль 18 мая в 19.00 на Большой сцене ТЮЗа спектаклем «Бунтари» легендарного МХТ им. А.П. Чехова. Это второй спектакль на знаменитой московской сцене молодого режиссера Александра Молочникова - он создавался внутри Художественного театра в свободном поиске смыслов и форм. 

Режиссер представил необычный взгляд на Россию, ее культуру и героев из разного времени, причудливое действие сплелось в некую рок-феерию. В рок-спектакле рядом с декабристами и народовольцами возникнут участники телепрограммы эпохи перестройки «Музыкальный ринг», представители русского рока и панк-культуры. Как говорит сам Александр Молочников, «Это импровизация на тему бунтарства – как жизненной позиции, бунтарства безнадежного и прекрасного. Наша команда, в которую вошли композитор Игорь Вдовин, художник Николай Симонов, попыталась проникнуть в атмосферу того, что когда-то называли «подпольным концертом». В спектакле заняты в основном молодые артисты, среди которых - любимец тюзовской публики – Илья Дель, исполнитель главной роли в спектакле «Ленька Пантелеев. Мюзикл».

19 мая в 16.00 на Малой сцене ТЮЗа будет представлен спектакль по произведениям Марины Цветаевой «Были слезы больше глаз» театра «Открытое пространство» из г. Орла. Александр Михайлов, художественный руководитель театра и режиссер спектакля, является постоянным гостем фестиваля, а несколько лет назад он открыл театральному миру имя молодого, талантливого постановщика Романа Феодори, порекомендовав включить в афишу VIII«Радуги» его спектакль «Любовью не шутят». На этот раз  «Радуга» продемонстрирует режиссерский талант самого Александра Михайлова. «Были слезы больше глаз» - это моноспектакль ведущей артистки театра «Свободное пространство», обладательницы множества театральных наград, Валерии Жилиной. Постановка – признание в любви к Марине Цветаевой и ее героям; восхищение их талантом, мужеством и честностью.

19 мая в 19.00, на Большой сцене ТЮЗа свой спектакль сыграет Татарский государственный драматический театр из г. Альметьевска. Легендарную пьесу немецкого драматурга, реформатора театрального языка, Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани» поставил талантливый петербургский режиссёр, ученик знаменитого Валерия Фокина, лауреат многих театральных премий и фестивалей, Искандер Сакаев. Каждая постановка этого режиссера – яркое театральное событие, и спектакль «Добрый человек из Сычуани» - не исключение. Драматургия Брехта в последнее время становится всё более популярной среди молодежи, и театры, тонко чувствуя зрительский спрос, все чаще ставят пьесы автора в репертуар. Сценография спектакля из Альметьевска  задумана по принципу бедного театра. Центром в эстетике такого театра становится актер-человек. Режиссер решается максимально очистить театр от всего лишнего, и благодаря тому найти самый короткий путь к зрителю.

Продолжит программу «Радуги» 20 мая в 14.00 спектакль «Полёт» в исполнении культового латвийского актера и телеведущего Андриса Булиса и режиссуре Галины Полищук. В апреле 2015 года постановка стала участником проекта «Радужный мост: Санкт-Петербург-Симферополь-Ялта», где снискала любовь и признание крымской публики. Творчество артиста знакомо и петербургскому зрителю: в октябре 2015 года на Большой сцене ТЮЗа с большим успехом прошел его спектакль «Facebook. Life». Моноспектакли Андриса Булиса сродни театральным монологам Евгения Гришковца. Как и Театр Гришковца – это не совсем театр, а уникальное в своем роде явление, знаковый элемент нашего времени. Пьеса написана самим актёром и является достаточно автобиографичной. Вопросы, на которые ищет ответы Андрис Булис вместе со зрителями, – с чего начинается полёт нашей жизни и когда происходит  тот поворот, которого мы не замечаем и после которого уже нет пути назад. 

20 мая в 19.00 на Новой сцене Молодёжного театра на Фонтанке состоится спектакль «Макбет» в постановке известного иранского поэта, драматурга и театральногорежиссёра Резы Сервати. Постановка Макс Театр Групп из г. Тегерана познакомит зрителя «Радуги» с невероятно интересным, но малоизвестным в России явлением иранского театра – экспрессивного и эмоционального. В постановке канонической пьесе Шекспира Сервати щедро использует кинематографические приёмы и выдвигает на первый план личные проблемы человека и наиболее актуальные вопросы: бессонница, чувство разочарования, сексуальные проблемы, комплекс неполноценности.

20 мая в 21.00 на Большой сцене ТЮЗа Театр Тела Петрагалла-Деруа из г. Альфортвилль (Франция) представит спектакль по текстам Луи Арагона и «Ричарду II» У. Шекспира «Быть, или казаться». Эта постановка была участником самого авторитетного театрального форума – Авиньонского фестиваля, где снискала любовь и признание мировой театральной общественности. Теперь возможность оценить один из образцов европейского пластическо-музыкального театрального искусства представляется и российской публике. Моноспектакль исполняет актер и танцовщик Жюльен Деруо, который языком танца и поэзии, лишь в сопровождении одного музыканта,  передает всю гармонию, глубину и смысл текстов Шекспира и Арагона.  Спектакль пройдет при поддержке Французского института культуры в Санкт-Петербурге.

21 мая в 14.00 на Большой сцене ТЮЗа будет показан спектакль «Слава» - сценический ремейк одноименного оскароносного голливудского мюзикла в исполнении Молодежного театра им. Н. Думбадзе из Грузии. Грузины – нация, известная своей музыкальностью и экспрессивным темпераментом – и эти две составляющие стали залогом успеха постановки Мананы Берикашвили - известного в Грузии театрального деятеля и режиссера. В пьесе сценариста Кристофера Гора изображена жизнь студентов в престижной школе искусств. Совершенно разных молодых людей объединяет одна цель: они жаждут славы! Некоторые из них имеют природный талант, некоторые добиваются цели тяжелым трудом, а  некоторые надеются на помощь педагогов. Кто-то из них ясно себе представляет, чего достигнет после окончания школы, а кто-то просто плывет по течению… Спектакль был участников многих театральных фестивалей и везде обрел признание и любовь публики.

21 мая в 18.00 спектакль «Идиот. Возвращение» представит один из самых популярных среди молодежи театров Санкт-Петербурга – «Мастерская». Театр инсценировал первую часть великого романа Ф. М. Достоевского тщательно и подробно, практически без купюр. Но если у Ф.М.Достоевского первый день князя в Петербурге – только завязка будущих трагических событий, то спектакль Григория Козлова – это законченная история, в которой все сюжетные линии собраны воедино и доведены до логического – трагического – конца. Спектакль – обладатель театральных наград  (Гран-при Молодёжного жюри на фестивале «МартКонтакт-2010»; Независимой актёрской премии им. В.И.Стржельчика) и участник престижных фестивалей («МартКонтакт» (Могилев), «Реальный театр» (Екатеринбург),"Tbilisi International" (Тбилиси).

22 мая в 15.00 на Малой сцене театра свой спектакль сыграет Академический русский театр драмы им. М. Горького из Астаны (Казахстан). «Язычники» - это последняя пьеса молодого талантливого драматурга Анны Яблонской, погибшей 24 января 2011 года во время теракта в аэропорту Домодедово. В Москву Анна прилетела на вручение престижной литературной премии журнала «Искусство кино», присужденной ей именно за эту пьесу. В ней с почти документальной точностью показан современный быт и взаимоотношения в семье. Но эта обычная, на первый взгляд, семейная история вдруг оборачивается пронзительно-болезненной драмой, заставляющей задуматься о собственной жизни, о кризисе и поисках веры, о «ценностях» и цене, которую мы за них платим. Постановщик спектакля - известнейший европейский режиссёр Йонас Вайткус - художественный руководитель Русского драматического театра Литвы, лауреат многочисленных международных театральных премий. Легендарный режиссер  представил постановку в совершенно новой форме: минимум декораций, никаких движений, все актеры работают сидя на стульях с закрытыми глазами. Неслучайная и статичная форма является настоящим сценическим откровением для зрителей.

22 мая в 19.00 на Большой сцене ТЮЗа пройдет спектакль «Электра» знаменитого московского Театра Наций в режиссуре Тимофея Кулябина - неоднократного номинанта и лауреата премии «Золотая маска», обладателя множества театральных наград, автора громких постановок по всей России. Кулябин практический полностью сохранил текст трагедии Еврипида, но переместил действие в современный зал ожидания высокотехнологичного аэропорта. Здесь, наряду с расписанием отправления и прибытия самолётов, на экранах транслируются теории появления мира, разработанные учёными XX-го века. И возникает вопрос: если мир создан не Богом, то что движет героями античных мифов? Без радикальных концепций и эффектов Кулябину удается перевести трагедию о потомках богов в психологическую драму, где каждое событие зависит не от Рока, а от желаний и потребностей самих героев. Режиссёр таким образом исследует проблему, давно волнующую европейский театр – природу мифа и жертвы в мире, где грань между преступлением и жертвоприношением становится практически неразличимой.

23 мая в 16.00 на Малой сцене ТЮЗа будет представлен спектакль Драматического театра им. Савы Огнянова из г. Русе (Болгария) «Белое на белом» по пьесе известного драматурга, театроведа, театрального педагога, гостя-лектора театральных департаментов университетов России, Франции и США, Майи Праматаровой. Пьеса, вдохновленная на написание жизнью и творчеством одной из величайших американских поэтесс Эмили Ди,  уже переведена на ряд иностранных языков и, помимо Болгарии, поставлена в США, но написана автором она была специально для Русенского Драматического театра. В центре пьесы, поставленной известным болгарским режиссером В. Асеновым - бездомная женщина, бывшая актриса, которая живет в нашем времени, но мысленно возвращается в XIX век - в эпоху Эмили. Её сознание порождает архитипические персонажи - поэта, друга, любовника, которые оказываются узнаваемыми и конкретными. Все преломляется сквозь атмосферу волнения и стресса одинокой женщины, которая давно уже превратила улицу в сцену, пытаясь заработать лишний доллар.

23 мая в 19.00 свою премьеру в рамках «Радуги» представит организатор фестиваля – ТЮЗ им. А.А. Брянцева. Спектакль по пьесе классика театра абсурда Эжена Ионеско «Носороги» поставили известные режиссеры Николай Рощин и Андрей Калинин. Постановка, в главных ролях которой заняты мастера тюзовской сцены, нар.арт. России Игорь Шибанов и Николай Иванов, ищет ответы на вопросы – кто он, человек XXIвека? Что им движет? Какие цели он преследует? Что заставляет его чаще сдаться и примкнуть к толпе, чем в одиночку отстаивать свои принципы и убеждения? Пьеса, написанная в 1960 году, показалась авторам постановки актуальной сегодняшнему дню. Прошло уже больше полувека, но философия человеческого бытия осталась всё той же. По словам режиссеров, «Носороги» привлекают своей вечной, высшей пробы, экстремальностью; не поверхностной эпатажностью, которая весьма популярна на современной сцене, а глубинным экстремальным духом протеста, которого недостаёт нашему времени.

24 мая в 13.00 на Малой сцене ТЮЗа современную адаптацию пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта» покажет Международная театральная группа «MishMash» (г. Копенгаген, Дания). Ромео и Джульетта - два безрадостных подростка - встречаются на вечеринке и  безумно влюбляются друг в друга. Однако вражда между их семьями, Монтекки и Капулетти, все очень осложняет. И как молодые влюбленные ни стремятся удержать свою любовь, ход событий гонит их к трагическому финалу. Современный подход MIsh Mash дает возможность заново осмыслить глубину произведения через разнообразие актерских приемов, варьирующихся от пантомимы до акробатики, от трагического хора до клоунады. Спектакль - участник фестивалей в Дании, Швеции и Испании. Спектакль пройдет при поддержке Датского института культуры в Санкт-Петербурге.

Закрытие у фестиваля будет поистине грандиозным: спектакль театра «Centrala» «Шопен без фортепиано» из Варшавы (Польша) пройдет в сопровождении Камерного оркестра Санкт-Петербургской Филармонии. Эта постановка уже триумфально прошествовала с гастролями по всей Европе, обретя мировую известность. Теперь возможность оценить спектакль представляется и российскому зрителю. Создатели спектакля - молодой режиссер Михал Задара и актриса Барбара Высоцкая -  заменили фортепьянные части концертов ми минор и фа минор Фредерика Шопена захватывающим драматическим монологом. Это необычное сценическое произведение исследует культурные, политические и философские противоречия эпохи композитора, звучащие поразительно современно. Ее в высшей степени виртуозное полное движения исполнение сопровождается оркестром под управлением восходящего молодого таланта Варшавской национальной Оперы Бассема Акики. Постановка, искусно сплетая воедино фрагменты писем Шопена и музыкальную критику ряда лучших писателей и мыслителей нашего времени, представляет композитора живым динамичным характером во всей силе его музыки.  Она заставляет глубже задуматься о непреходящей ценности творчества Шопена, о традиции живого классического исполнительства и о культуре в ее широком понимании. 

Кроме основной программы, на фестивале предусмотрены семинары, мастер-классы и конференция. Дополнительная программа фестиваля в этом году будет посвящена исследованию современного мирового театра и актуальной драматургии. 

Новости по теме