Поставщики социального питания могут оказаться не готовы к росту цен на перевозки

Рост цен на перевозки продуктов, который фиксируется в стране, может ударить
по школьному питанию Санкт-Петербурга, предполагают журналисты.

По данным издания «Коммерсант», цены на перевозку продуктов выросли в диапазоне
от 10% до 160%, но при этом они продолжают увеличиваться. Национальная мясная
ассоциация связала ценовой скачок с нехваткой транспорта и уходом с рынка
поставщиков питания.

Картофельный союз объяснил удорожание перевозок сразу по нескольким направлениям
на 20-30% отъездом из России водителей из стран СНГ. В ассоциации предприятий
кондитерской промышленности «Асконд» отметили рост расходов на транспортировку
внутри страны на 10-15%, а по международным направлениям – до 160%.

Предприниматели пожаловались, что из-за сокращения количества грузчиков транспортные
компании стали диктовать свои цены. В свою очередь, Ассоциация грузового автомобильного
транспорта указала, что это первый за 15 лет ценовой рост, не превышающий 15%. После
сообщений об увеличении стоимости перевозок Минсельхоз заявил о ​намерении разобраться
в проблеме совместно с Минтрансом и Минпромторгом.

Рост цен на транспортировку может сказаться на качестве школьных обедов в Петербурге.
Поскольку в Ленобласти практически отсутствуют свои производители, комбинаты вынуждены
покупать продукцию в других регионах. Расходы на перевозку планируются заранее, но
из-за их увеличения предприятиям придется на чем-то экономить. Вероятно, некоторые
поставщики могут заменять качественные продукты фальсификатом. Подобное уже не раз
происходило в Северной столице.

Например, в конце учебного года в ходе проверки специалистами Роспотребнадзора
по Ленинградской области у комбината ТК «Северная столица» была выявлена партия
контрафактного сливочного масла от подмосковной компании «Алтико». Лабораторный
анализ проб показал, что в продукции содержатся жиры немолочного происхождения.

Кроме того, проблемы могут возникнуть из-за действий самих комбинатов, идущих
на нарушения санитарных норм и экономию на детях ради получения прибыли. К
примеру, компания «Артис-Детское питание», по информации СМИ, при поставках
продукции могла нарушать правила хранения и транспортировки. Бывший экспедитор
предприятия обратился в полицию с заявлением, в котором указал, что комбинат
якобы менял отметку времени приготовления еды, выдавая за свежие обеды, которые
были приготовлены раньше указанного срока. Кроме того, по его словам, перевозка
осуществлялась в ржавых газелях.

Экстраблог