Рублевка – это название стало именем нарицательным, которое обозначает самый
престижный и богатый район проживания в любом российском городе. Рублевка всегда
ассоциировалась с роскошью, элитарностью и престижем. К сожалению, как констатируют
эксперты, привлекательность и престижность этого направления элитной недвижимости в
Москве в последнее время померкла. Рублевка перестала соответствовать запросам
современного покупателя недвижимости экстра-класса.
Эксперты связывают это с имиджевыми потерями, которые несет район благодаря его
обитателям. Не добавляет очков в копилку Рублевки драка с соседом, которую устроил
тесть Александра Кокорина господин Валитова, или закрытие борделя, который крышевался
сотрудниками районного суда, из-за этого инцидента главный судья района была вынуждена
подать в отставку.
Николина Гора, всегда считавшаяся жемчужиной Рублевки, так же «прославилась»
благодаря судебным тяжбам между Павлом Врублевским и Владимиром Шубиным, у
которого Врублевский на протяжении нескольких лет арендовал дом на той самой
Николиной Горе. Кончилось все тем, что Врублевском дом так и не был продан,
несмотря на обещания сделать это, а Врублевский на аренде и ремонте этого дома
потерял пол миллиона долларов США. В конечном итога Шубина обвинили в неуплате
налогов в особо крупном размере, так как он не декларировал доход от аренды
элитной недвижимости, а сам дом арестовали в качестве обеспечительной меры.
Эти и подобные скандалы и роняют ценовую планку Рублевки и Николиной Горы. Десять
лет назад стоимость сотки земли здесь в среднем составляла 120 000 долларов. Сегодня
еще придется постараться, чтобы найти покупателя за 33 тысячи.
Портрет современного покупателя элитной недвижимости в последние годы сильно изменился.
Теперь люди не гонятся за престижным названием поселка или именитыми соседями. Теперь
гораздо выше ценится современный уровень комфорта, безопасности и конфиденциальности,
которая все менее достижима в современном цифровом мире.
«Исходя из данных ЦИАН и «Авито.Недвижимость» последние сделки на «Николиной Горе»
проседают по цене, чего не скажешь о той же «Новой Риге», где заметен рост,
— подтверждает руководитель аналитического департамента Amarkets Артем Деев.
— Одна из причин, безусловно, в том, что «Николина Гора» это уже в какой-то
степени «попсовое» место, которое стало больше имиджевым. Владельцы участков
могут похвастаться именитыми соседями, но в наше время приоритет потребителя
сместился от имиджевой составляющей к функциональной».
Источник: lenta.ru