Новая реформа в Петербурге стартовала со множеством недоработок

Новая транспортная реформа, введенная в Санкт-Петербурге 1 апреля, стала проблемой
для горожан и серьезно осложнила передвижение в городской черте. Как и с «мусорной
реформой», Северная столица оказалась не готова к серьезным переменам, на что есть
много причин.

Во-первых, еще в конце 2021 года всем было понятно, что в Петербурге катастрофически
не хватает водителей, причем как для автобусов, так и для спецтехники. Это видно по
зимней работе Комблага: до весны Санкт-Петербург находится в снежном плену из-за
нехватки снегоуборочной техники и дефицита рабочего персонала.

Подобные проблемы наблюдались и во время «мусорной реформы», провалившейся в первые
же дни после запуска. Однако ситуация с транспортом сложнее. Как известно, городу не
хватило 1130 водителей автобусов для вывода нового транспорта на улицы. Недостаток
рабочих кадров напрямую связан с низкой оплатой труда.

По информации «Делового Петербурга», водителям предлагают зарплату ниже среднерыночного
показателя, и потому потенциальные работники уходят работать в частные организации.

Во-вторых, преградой для реформы стала проблема с местной топливной инфраструктурой
и дефицит заправок СПГ. По словам президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Дмитрия
Королева, в ее нынешнем виде она не способна обслуживать городские автобусы. И решением
этой проблемы стоило озаботиться заранее, еще до проведения конкурсов среди
компаний-перевозчиков, однако Смольный не стал прислушиваться к мнению
специалистов и не обеспечил адекватного взаимодействия всех структур.

В-третьих, еще одним препятствием для реализации транспортной реформы стали остановки,
которые попросту отсутствуют на маршрутах общественного транспорта. Таким образом, людям
приходится толпиться на остановках в ожидании транспорта, а автобусы к остановкам приходят
переполненные.

В-четвертых, к транспортной реформе оказался не готов не только город, но и городские
власти. Со слов депутата МО Правобережный (Невский район) Светланы Дмитриевой, Смольный
плохо подготовился к началу реформы, и от этого страдают прежде всего петербуржцы
пожилого возраста.

«Я считаю, что город подготовлен плохо, потому что уже сейчас видно, как редко
ходит транспорт. Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых,
людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт
будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди
населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением
«Яндекс.Карты», чтобы посмотреть маршруты. Я думаю, что они в первую очередь столкнутся
с этой проблемой», — отметила Дмитриева.

Кроме того, мундеп не оставила без внимания, что горожанам не стоит молчать о
проблемах, с которыми им теперь приходится сталкиваться каждый день. Претензии и
заявки можно отправлять как перевозчикам, так и губернатору. По мнению Дмитриевой,
чем больше людей будут заявлять о своих трудностях, тем быстрее на жалобы последует
реакция.

В январе, в момент старта «мусорной реформы», петербуржцы завалили гневными
комментариями портал «Наш Санкт-Петербург» и страницы причастных к реформе
чиновников. В этот раз ситуация может повториться, и тут можно только гадать,
обратит ли на жалобы внимание губернатор Александр Беглов. Ответ на этот вопрос
остается для петербуржцев открытым.

По информации: Peterburg News

Экстраблог