В холдинге «Вертолеты России» испытали БПЛА БАС-200 с максимальной загрузкой

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех провел испытания беспилотника
БАС-200, в ходе которых БЛА впервые совершил учебно-тренировочные полеты с
максимальной взлетной массой, которая достигала максимальной проектной
— 200 кг.

БЛА вертолетного типа БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой
схеме с рулевым винтом, оснащен роторно-поршневым двигателем системы Ванкеля.

Максимальная удаленность беспилотника от пункта управления составляет более
80 км. При необходимости управление аппаратом может передаваться от станции
к станции, и тогда максимальная дальность составит 400 км. Продолжительность
полета с грузом 50 кг — до 4 часов.

«Большая грузоподъемность БАС-200 позволяет не только эффективно использовать
его при доставке грузов, но и расширяет возможности комплекса при использовании
оборудования для мультиспектральной съемки, которая применяется в лесном и
сельском хозяйстве, для геологоразведки и экологического мониторинга.
Информация с БПЛА передается на пункт управления в режиме реального
времени, что важно также при проведении поисково-спасательных работ»,
– отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты
России» по производству вертолетной техники Олег Гуляев.

БАС-200 может нести гравиметр, магнитометр, спектрометр, гиростабилизированную
оптико-электронную систему и другое оборудование для геологоразведки и
мониторинга местности. Все эти приборы уже протестированы в составе
аппарата.

Комплекс БАС-200 состоит из наземной станции управления, транспортного
контейнера и двух беспилотных летательных аппаратов. Станция управления
оснащена двумя автоматизированными рабочими местами: внешнего пилота и
оператора навесного оборудования. Беспилотники размещаются в транспортном
контейнере с лебедками, заправочной системой и ремонтным комплектом.

Беспилотник представлен холдингом «Вертолеты России» на международной
выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2023, которая проходит с 18 по
20 мая в Москве. Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и
Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») создан в 2019 году на базе АО «Московский
вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов». На этих предприятиях разработаны
свыше 20 основных типов вертолетов и их многочисленные модификации. АО «НЦВ Миль
и Камов» проводит научные исследования, проектирует, строит и испытывает опытные
образцы вертолетов, внедряет их в серийное производство, модернизирует, 
сопровождает в производстве и эксплуатации вертолеты «Ми» и «Ка». В состав
предприятия входят объединенное опытно-конструкторское бюро, опытное
производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый)
комплекс и летно-испытательный центр.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых
лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель
вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в
Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр
вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро,
а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий,
авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное
сопровождение в России и за ее пределами.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет
порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны.
Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника,
медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации
поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании
обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Экстраблог