Финансовый портал Bankiros.ru в своем исследовании аудитории сервисов микрофинансовых
транзакций, в котором приняли участие 2397 респондентов, сумел вывести портрет
современного среднестатического пользователя сервисов “до зарплаты”.
Примечательно, что клиентами сервисов МФО никогда не являлись 92% опрошенных,
4% обращались туда за деньгами лишь однажды, 2% получали там микрокредиты
периодически и лишь 2% являются завсегдатаями сервисов микрофинансовых
транзакций.
Так, согласно данным исследования, россияне предпочитают брать в долг в микрофинансовых
компаниях вместо банков, потому что это быстро, сопряжено с минимумом формальностей и
практически всегда гарантирует получение средств: как правило, для получения микрокредита
достаточно предъявить лишь паспорт с регистрацией. Тем более, что зачастую заемщику даже
не нужно лично посещать отделение: достаточно отправить форму заявки на получение кредита
в интернете.
Суммы, которые занимают наши соотечественники в сервисах МФО обычно не так велики,
как потребительские кредиты, оформляемые в традиционных банках. Цели же получения
подобных денежных ссуд распределились среди респондентов исследования следующим
образом (на выбор предлагалось несколько вариантов ответа):
38% брали в долг “до зарплаты”
25% требовались деньги на непредвиденные расходы
16% стремились поскорее погасить другой кредит или заем
15% нуждались в деньгах на дорогую покупку
13% брали в кредит на повседневные нужды
Из числа тех, кто обращался за деньгами в МФО, 38% брали средства в долг, потому что
им необходимы были деньги до зарплаты, 25% требовались деньги на непредвиденные нужды,
еще 16% брали средства для того, чтобы погасить другой кредит или заем. Около 15%
требовались дополнительные деньги на дорогую покупку, а 13% нужен был займ онлайн
на повседневные нужды.
Размеры кредитования потребителей в сервисах МФО также разнятся:
40% занимали суммы не выше 20 000 рублей
26% никогда не брали в долг больше 3 000 рублей
15% получали кредит до 10 000 рублей
7% оформляли заем до 7 000 рублей
7% брали в долг до 15 000 рублей
Как показывает исследование, у сервисов микрофинансовых организаций в России есть
стабильная база клиентов, привыкших регулярно перехватывать деньги “до зарплаты” у
метро или около дома. Ведь всякий спрос порождает предложение.