В России начал работу маркетплейс фермерских продуктов «Доброед».
Как говорится в сообщении компании, теперь у отечественных фермеров, в первую
очередь из сектора малого и среднего бизнеса (МСБ), появится возможность прямой
коммуникации с потребителями. Это, с одной стороны, сократит издержки на логистику
и рекламу (15-20% конечной стоимости продукта), а с другой – даст возможность
приобретать экологичную и качественную продукцию без наценок.
Целью маркетплейса является исключение издержек, которые увеличивают стоимость
продуктов в несколько раз в случае их продажи через посредников. Эти расходы,
естественно, ложатся как на поставщика, так и на потребителя. Особенно актуально
появление «Доброеда» для малых компаний агропромышленного комплекса – благодаря
новой площадке они могут выстраивать диалог с потребителями, управлять логистикой
и планировать объем поставок, в том числе штучного товара.
Потребитель, в свою очередь, может задать вопрос фермеру лично, уточнив детали в
отношении товара, и заказать любой объем товара, не покупая больше, чем необходимо.
Удобство маркетплейса для покупателей также заключается в том, что он позволяет
выбрать ближайшее и отвечающее пожеланиям покупателя фермерское хозяйство и
сделать предзаказ.
В перспективе на маркетплейсе появится опция, благодаря которой покупатели
смогут оставлять отзывы и комментарии о продукции и фермерах, с которыми они
сотрудничали. Это позволит другим участникам проекта сравнивать продукцию и
сервис различных хозяйств и делать более точный выбор в соотношении
цена-качество.
На текущий момент маркетплейс работает в режиме MVP (minimumviableproduct)
– минимально жизнеспособного продукта, в связи с чем выход на площадку является
бесплатным. Как заявили создатели «Доброеда», безвозмездно разместить данные о
себе и своей продукции фермеры имеют возможность до окончания официальной
рекламной кампании по запуску. В дальнейшем стоимость размещения будет
составлять 350 рублей ежемесячно. Для покупателей сервис предоставляется
бесплатно.